Учебный план внеурочной деятельности начального общего образования на 2024-2025 учебьный год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»

Приложение к основной
образовательной программе
начального общего образования
(утверждено приказом от 30.08.2023 № 9 О/Яё)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБОУ «СОШ №17»

Пояснительная записка
Под

внеурочной

деятельностью

понимается

образовательная

деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Цель организации внеурочной деятельности - содействие в достижении
обучающимися

планируемых

результатов

освоения

образовательной

программы, а также создание условий для достижения обучающимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования
принимаемой обществом системы ценностей.
Задачи внеурочной деятельности:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в образовательной
организации;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- создать благоприятные условия для развития ребенка с учётом его
возрастных и индивидуальных особенностей.
Программы внеурочной деятельности направлены:
на расширение содержания программ общего образования;
на

реализацию

основных

направлений

региональной

образовательной политики;
на

формирование

личности

ребенка

средствами

искусства,

творчества, спорта.
Внеурочная деятельность реализуется по следующим направлениям
развития личности:
Направления и цели внеурочной деятельности:
1. Информационно-просветительские

занятия

патриотической,

нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»
направлены

на

формирование

взглядов

школьников

на

основе

национальных ценностей через изучение центральных тем - патриотизм,
гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:

- Воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и
патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
Совершенствование

навыков

общения

со

сверстниками

и

коммуникативных умений;
- Повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
Развитие

навыков

совместной

деятельности

со

сверстниками,

становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной
деятельности;
- Формирование культуры поведения в информационной среде.
2. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни
идеятельностисучетомсоблюденияправилздоровогобезопасногообраз
ажизни.
Основные задачи:
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
Использование оптимальных двигательных режимов для детей с
учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
Развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы,
соревнования.
3. Проектно-исследовательская

деятельность

организуется

как

углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной
деятельности по выполнению проектов.
Основными задачами являются:
Развитие навыков интеллектуального труда;
Развитие культуры логического мышления, воображения;
Формирование опыта практической деятельности;
Овладение

навыками

универсальных

учебных

действий

у

обучающихся на ступени основного общего образования
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защита
проектов.

J

4. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества.
5. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется
как

система

разнообразных

творческих

мастерских

по

развитию

художественного творчества, способности к импровизации, драматизации,
выразительному чтению,

а также становлению умений участвовать в

театрализованной деятельности.
Основными задачами являются:
Формирование

ценностных

ориентаций

общечеловеческого

содержания;
Становление активной жизненной позиции;
Воспитание

уважительного

отношения

к родителям,

старшим,

доброжелательного отношения к сверстникам и малышам;
Формирование эстетического отношения к красоте окружающего
мира,

развитие

стремления

к

творческой

самореализации

средствами

художественной деятельности.
По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы,
выставки.
6.

Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках

внеурочной деятельности,

которые формируют представления младших

школьников о разнообразных современных информационных средствах и
навыки выполнения разных видов работ на компьютере.
7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего
развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся
преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов.
Основными задачами являются:
Развитие навыков интеллектуального труда;
Развитие культуры логического мышления, воображения;
Формирование опыта практической деятельности;
Овладение

навыками

универсальных

учебных

обучающихся на ступени основного общего образования.

действий

у

Направления
развития личности
1.
Информационно­
просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»
2. Спортивнооздоровительная
деятельность
3.Проектно­
исследовательская
деятельность

класс

Название программы
1

2

3

4

ИТОГО

1.1. «Разговоры о
важном»

1

1

1

1

4

2.1. Спортивные игры.

0

1

1

1

3

2.2.«Служу России!»

1

0

1

1

3

0

0

0

1

1

1

1

1

4

0

0

0

3.1. Юный натуралист

4. Коммуникативная
деятельность

4.1. Орлята России

1

5. Художественно­
эстетическая
творческая
деятельность
6. Информационная
культура

5.1. Пластилиновое чудо

1

6.1. Моя информационная
культура

7.«Учение с
увлечением!»

6.2. Робототехника
8.1. Занимательный
английский

В сег о за н едел ю :
К о л -в о у ч е б н ы х н ед е л ь :
И т о г о к ф и н а н с и р о в а н и ю за
н едел ю :
И т о г о к ф и н а н с и р о в а н и ю за
год:

1
0

1
1

1
0

1

1

1

0

3
1

0

5

5

5

6

21 ч.

33

34

34

34

-

5

5

5

6

21

165

170

170

204

709


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».