МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Артемовского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» Приложение к основной образовательной программе начального общего образования (утверждено приказом от 30.08.2023 № 9 О/Яё) ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ №17» Пояснительная записка Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Цель организации внеурочной деятельности - содействие в достижении обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы, а также создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей. Задачи внеурочной деятельности: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в образовательной организации; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - создать благоприятные условия для развития ребенка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Программы внеурочной деятельности направлены: на расширение содержания программ общего образования; на реализацию основных направлений региональной образовательной политики; на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта. Внеурочная деятельность реализуется по следующим направлениям развития личности: Направления и цели внеурочной деятельности: 1. Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» направлены на формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем - патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология. Основные задачи: - Воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей; Совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; - Повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России; Развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности; - Формирование культуры поведения в информационной среде. 2. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни идеятельностисучетомсоблюденияправилздоровогобезопасногообраз ажизни. Основные задачи: Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей; Развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом. По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования. 3. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов. Основными задачами являются: Развитие навыков интеллектуального труда; Развитие культуры логического мышления, воображения; Формирование опыта практической деятельности; Овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защита проектов. J 4. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. 5. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности. Основными задачами являются: Формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания; Становление активной жизненной позиции; Воспитание уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и малышам; Формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира, развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности. По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы, выставки. 6. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления младших школьников о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере. 7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов. Основными задачами являются: Развитие навыков интеллектуального труда; Развитие культуры логического мышления, воображения; Формирование опыта практической деятельности; Овладение навыками универсальных учебных обучающихся на ступени основного общего образования. действий у Направления развития личности 1. Информационно просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» 2. Спортивнооздоровительная деятельность 3.Проектно исследовательская деятельность класс Название программы 1 2 3 4 ИТОГО 1.1. «Разговоры о важном» 1 1 1 1 4 2.1. Спортивные игры. 0 1 1 1 3 2.2.«Служу России!» 1 0 1 1 3 0 0 0 1 1 1 1 1 4 0 0 0 3.1. Юный натуралист 4. Коммуникативная деятельность 4.1. Орлята России 1 5. Художественно эстетическая творческая деятельность 6. Информационная культура 5.1. Пластилиновое чудо 1 6.1. Моя информационная культура 7.«Учение с увлечением!» 6.2. Робототехника 8.1. Занимательный английский В сег о за н едел ю : К о л -в о у ч е б н ы х н ед е л ь : И т о г о к ф и н а н с и р о в а н и ю за н едел ю : И т о г о к ф и н а н с и р о в а н и ю за год: 1 0 1 1 1 0 1 1 1 0 3 1 0 5 5 5 6 21 ч. 33 34 34 34 - 5 5 5 6 21 165 170 170 204 709