МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Приложение к основной
образовательной программе
начального общего образования
(утверждено приказом от 30.08.2023 № 9 О/Яё)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБОУ «СОШ №17»
Пояснительная записка
Под
внеурочной
деятельностью
понимается
образовательная
деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Цель организации внеурочной деятельности - содействие в достижении
обучающимися
планируемых
результатов
освоения
образовательной
программы, а также создание условий для достижения обучающимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования
принимаемой обществом системы ценностей.
Задачи внеурочной деятельности:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в образовательной
организации;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- создать благоприятные условия для развития ребенка с учётом его
возрастных и индивидуальных особенностей.
Программы внеурочной деятельности направлены:
на расширение содержания программ общего образования;
на
реализацию
основных
направлений
региональной
образовательной политики;
на
формирование
личности
ребенка
средствами
искусства,
творчества, спорта.
Внеурочная деятельность реализуется по следующим направлениям
развития личности:
Направления и цели внеурочной деятельности:
1. Информационно-просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»
направлены
на
формирование
взглядов
школьников
на
основе
национальных ценностей через изучение центральных тем - патриотизм,
гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:
- Воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и
патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
Совершенствование
навыков
общения
со
сверстниками
и
коммуникативных умений;
- Повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
Развитие
навыков
совместной
деятельности
со
сверстниками,
становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной
деятельности;
- Формирование культуры поведения в информационной среде.
2. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни
идеятельностисучетомсоблюденияправилздоровогобезопасногообраз
ажизни.
Основные задачи:
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
Использование оптимальных двигательных режимов для детей с
учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
Развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы,
соревнования.
3. Проектно-исследовательская
деятельность
организуется
как
углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной
деятельности по выполнению проектов.
Основными задачами являются:
Развитие навыков интеллектуального труда;
Развитие культуры логического мышления, воображения;
Формирование опыта практической деятельности;
Овладение
навыками
универсальных
учебных
действий
у
обучающихся на ступени основного общего образования
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защита
проектов.
J
4. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества.
5. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется
как
система
разнообразных
творческих
мастерских
по
развитию
художественного творчества, способности к импровизации, драматизации,
выразительному чтению,
а также становлению умений участвовать в
театрализованной деятельности.
Основными задачами являются:
Формирование
ценностных
ориентаций
общечеловеческого
содержания;
Становление активной жизненной позиции;
Воспитание
уважительного
отношения
к родителям,
старшим,
доброжелательного отношения к сверстникам и малышам;
Формирование эстетического отношения к красоте окружающего
мира,
развитие
стремления
к
творческой
самореализации
средствами
художественной деятельности.
По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы,
выставки.
6.
Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках
внеурочной деятельности,
которые формируют представления младших
школьников о разнообразных современных информационных средствах и
навыки выполнения разных видов работ на компьютере.
7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего
развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся
преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов.
Основными задачами являются:
Развитие навыков интеллектуального труда;
Развитие культуры логического мышления, воображения;
Формирование опыта практической деятельности;
Овладение
навыками
универсальных
учебных
обучающихся на ступени основного общего образования.
действий
у
Направления
развития личности
1.
Информационно
просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»
2. Спортивнооздоровительная
деятельность
3.Проектно
исследовательская
деятельность
класс
Название программы
1
2
3
4
ИТОГО
1.1. «Разговоры о
важном»
1
1
1
1
4
2.1. Спортивные игры.
0
1
1
1
3
2.2.«Служу России!»
1
0
1
1
3
0
0
0
1
1
1
1
1
4
0
0
0
3.1. Юный натуралист
4. Коммуникативная
деятельность
4.1. Орлята России
1
5. Художественно
эстетическая
творческая
деятельность
6. Информационная
культура
5.1. Пластилиновое чудо
1
6.1. Моя информационная
культура
7.«Учение с
увлечением!»
6.2. Робототехника
8.1. Занимательный
английский
В сег о за н едел ю :
К о л -в о у ч е б н ы х н ед е л ь :
И т о г о к ф и н а н с и р о в а н и ю за
н едел ю :
И т о г о к ф и н а н с и р о в а н и ю за
год:
1
0
1
1
1
0
1
1
1
0
3
1
0
5
5
5
6
21 ч.
33
34
34
34
-
5
5
5
6
21
165
170
170
204
709