Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» (МБОУ «СОШ №17») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «СОШ №17» (протокол от 31 марта 2023 г.№6) УТВЕРЖДАЮ: ... Директор МБОУ «С01II№17» ■ / ' х Н.В. Цепилова 3 марта 2023г. №41/1) Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» за 2022 год I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» Цепилова Наталья Викторовна 624445, Свердловская область, Артемовский район, с. Шогринское, ул. 8 Марта36а 8(34363)48225 artschool17 @mail.ru Управление образования АГО от 11 марта 2016 г. №18349, серия 66ЛО1 № 0004679 от 16 мая 2016 г. №8992, серия 66АО1 №0002626; срок действия: бессрочно Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» (далее МБОУ «СОШ №17») оказывает образовательные услуги, реализуя образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. Целевыми ориентирами МБОУ «СОШ №17» является создание условий для достижения обучающимися уровня зрелости, достаточного для самоопределения и самореализации всех уровней образования. II. Оценка образовательной деятельности В 2022 году перед педагогическим коллективом была поставлена следующая цель: - повысить качество образования и воспитательной работы, создать условия для развития творческого потенциала обучающихся, внедрить дополнительные общеразвивающие программы. Поставленная перед коллективом цель достигалась через выполнение следующих задач: 1. Обеспечение качества и доступности образования в соответствии с требованиями ФГОС: - совершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования, сопоставляя реально достигаемые образовательные результаты с требованием ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг; - продолжить работу над созданием условий безопасного и комфортного образовательного пространства для пребывания всех участников образовательного процесса, включающие применение педагогических технологий в различных видах деятельности; - повысить качество образования; - применять дистанционные технологии в период неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуации 2. Повышение качества образования в школе: - создать условия для повышения образования; - совершенствовать механизмы повышения мотивации учащихся к учебной и проектной деятельности; - расширить формы взаимодействия с родителями; - повысить уровень общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшить качество проводимых тематических классных часов; 3. Продолжение работы по формированию у обучающихся совершенствования качеств личности через духовно-нравственные ценности, гражданскую позицию, самостоятельность и самоопределение, необходимость вести ЗОЖ: - повышение эффективности работы по развитию творческих способностей, интеллектуально - нравственных качеств учащихся; - расширение освоения и использования разных форм организации обучения (экскурсии, практикумы, исследовательские работы). 4. Продолжение прохождения учителями-предметниками курсовой подготовки и переподготовки, самоподготовки: - развитие системы самообразования, презентацию портфолио, результатов деятельности. совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений. 5. Расширение партнерских связей со сторонними организациями. На конец 2022 года в МБОУ «СОШ №17» обучалось 80 человек в 11 классах. Обучающиеся МБОУ «СОШ №17» проживают на территории с. Шогринское. МБОУ «СОШ №17» работает в режиме 5 - дневной учебной недели, занятия ведутся в одну смену, продолжительность перемен 10-20 минут. Начало учебных занятий - 9.00. В школе созданы условия для осуществления образовательного процесса. По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу по обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительных литературных источников и использованию их для написания доклада, реферата и др.; анализу возможных решений задач, выбору оптимального варианта решения; самостоятельному нахождению в учебнике старого материала, на который опирается новый; составлению вопросов по пройденному материалу; написанию отзыва на прочитанную книгу. На уроках ведётся работа по формированию учебно- коммуникативных, учебно-информационных, учебно-интеллектуальных, учебно- организационных; по формированию ключевых компетенций: мотивационных, ценностно-ориентационных, когнитивных, операционально-деятельностных, коммуникативных. Отношения учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества. Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путем организации нетрадиционных уроков: с применением ИКТ, проектных, проблемных, дискуссионных, рефлексивных, а также практикумов, коллективной работы на уроке (парной, групповой и т.д.). Работа педагогического коллектива школы, направленная на достижение поставленных целей и задач, строится на основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы. Большая часть педагогического воздействия на ребенка - это профилактическая работа: вовлечение учащихся в систему дополнительного образования, спортивные секции; воспитание познавательных интересов учащихся; организация досуга детей и их участие в коллективной творческой деятельности. Внедрение средств информационных технологий и Интернет демонстрирует желание обеспечить современный уровень преподавания, и, следовательно, дает основание надеяться на высокое качество обучения. Дополнительное образование В течение 2022 года в МБОУ «СОШ №17» реализовывались программы дополнительного образования: - «Таинственный мир биологии»; - «Волейбол»; - «Робототехника»; - «Навстречу к ГТО»; Особое внимание уделено эффективному использованию инфраструктуры Центра образования естественнонаучного и технологического профилей «Точка роста», который открылся 1 сентября для реализации образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технологического профилей. В связи с этим на базе МБОУ «СОШ №17» Центра образования естественнонаучного и технологического профилей «Точка роста» реализуются следующие программы дополнительного образования: - «Таинственный мир биологии»; - «Робототехника». По программам дополнительного образования на конец 2022 года обучалось79 обучающихся (99% от общей численности обучающихся). Охват программами Направление дополнительного образования (всего учащихся в объединении) 61 Физкультурно-спортивное направление Естественнонаучное 12 Техническое направление 12 В рамках сетевого взаимодействия на реализацию образовательных программ в 2022 году заключены договора МАОУ ДО «ЦОиПО». Воспитательная работа В школе выстроена модель реализации воспитательной работы через интеграцию внеурочной деятельности, дополнительного образования, общешкольных мероприятий, функционирование школьного музея, Центра образования естественнонаучной и технологической профилей «Точка роста». Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников: - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе; - ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов; - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; - организация совместных мероприятий для всех участников образовательного процесса как предмета совместной заботы и взрослых, и детей; - системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условияего эффективности. Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие: - ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов; - коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников; - создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора); - ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений. Целью воспитания в МБОУ «СОШ №17» является формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе. Достижение цели происходит через: 1) усвоение знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть в усвоении социально значимых знаний); 2) развитие позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии социально значимых отношений); 3) приобретение соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике. Данная цель ориентирует педагогов, в первую очередь, на обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка, а не только на обеспечение соответствия его личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские отношения педагога и обучающегося, сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию являются важным фактором успеха в достижении поставленной цели. Достижению поставленной цели воспитания обучающихся способствует решение следующих основных задач: - поддерживание традиции образовательной организации и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, - реализация воспитательного потенциала и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках; - поддерживание ученического самоуправления - как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий; - поддерживание деятельности детских общественных организаций; - организация профориентационной работы с обучающимися; - развитие предметно-эстетической среды школы и реализация ее воспитательных возможностей, формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного имиджа и престижа Школы; - организация работы с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленной на совместное решение проблем личностного развития обучающихся. Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле. Модуль «Ключевые общешкольные дела». Ключевые дела - это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. В 2022 году прошли следующие мероприятия: - Торжественные линейки: «Последний звонок 2021-2022 учебного года» и «Первый звонок 2022-2023 учебного года», «День учителя»; - Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей; - Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единые дни профилактики правонарушений и деструктивного поведения; - Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела»; - Читательская конференция. Модуль «Классное руководство». Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями. Каждый классный руководитель осуществляет своюработу в рамках плана воспитательной работы. Модуль «Курсы внеурочной деятельности». Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности. Классы Название курса 1-4 Спортивные игры Разговоры о важном 1-11 Служу России 1-5 Функциональная грамотность 2-6 Сложные вопросы русского языка 9 Изучение отдельных вопросов курса биологии 9 Робототехника Пластилиновое чудо ДЮП 2-4, 6-7 1 6-7 Путешествуем по России 4 Математика важна, математика нужна 9 ЮИД 4 Моя информационная культура 3 Занимательный английский 2-3 Мир химии 9 Г еография в вопросах и ответах 9 Вокальный ансамбль 4 Становлюсь грамотным читателем 2-3 Физика в задачах и экспериментах 7 Интеллект и компьютер 3 Профориентация 10-11 Юный натуралист 2-3 Шахматы 1-6 Творим своими руками 5-7 Модуль «Школьный урок». Осуществляется в соответствии с календарно- тематическим планом учителя-предметника. Модуль «Самоуправление». Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам - предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Руководит школьным советом самоуправления Налимова Маргарита Валерьевна, заместитель директора по воспитательной работе и правовому регулированию. Модуль «Детские общественные объединения». На базе школы работают следующие детские общественные объединения: «Дружина юных пожарных», «Юные инспектора дорожного движения», «Кадетское объединение». Модуль «Профориентация». Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Участие обучающихся с 1 по 9 класс в проектах «Билет в будущее», «Проектория», «Большая перемена». Сетевое взаимодействие по реализации дополнительного образования и программ начальной профессиональной подготовки с МАОУ ДО «ЦОиПО». Модуль «Организация предметно-эстетической среды». В рамках данного модуля прошли: Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям ипамятным датам; Оформление классных уголков; Трудовые десанты по уборке территории школы; - Благоустройство школы и пришкольной территории. Модуль «Работа с родителями». Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. В 2022 году проведено 34 родительских собрания. Связь с родителями осуществляется через мессенджеры в режиме он-лайн. С детьми «группы риска» проводилась целенаправленная профилактическая работа по учету пропусков и успеваемости учащихся, по профилактике правонарушений и преступлений, по оздоровлению и активизации здорового образа жизни. Работа с детьми ОВЗ В МБОУ «СОШ №17» ведется работа с детьми ОВЗ, учитывая прошлый учебный год, растет число детей по заключению ПМПК со статусами «задержка психического развития» и «умственная отсталость». Родители каждого ребенка группы риска были приглашены на Психолого педагогический консилиум. На конец 2022 года всего было 8 детей с ОВЗ: ЗПР Уровень УО Детиинвалиды образования 1 0 1 НОО 3 3 0 ООО 4 3 1 ИТОГО В школе созданы специальные условия для детей с ОВЗ: - организована работа педагога-психолога, логопеда и дефектолога; - индивидуальный подход к обучающимся. В течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями, где разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, как правильно организовать досуг. Контролировалась готовность документов для прохождения ПМПК. Разъяснялась информация о социальных правах и гарантиях ребенка. В течение 2022 учебного года велась работа с родителями и учащимися для прохождения ПМПК по определению дальнейшего образовательного маршрута. Проведено 3 психолого-педагогических консилиума. На помощь участникам образовательного процесса в 2022 году нацелена программа внедрения целевой модели наставничества в МБОУ «СОШ №17». Внедрение целевой модели наставничества влияет на решение следующих проблем обучающегося МБОУ «СОШ №17»: - низкую мотивацию к учебе и саморазвитию, неудовлетворительную успеваемость; - отсутствие осознанной позиции, необходимой для выбора образовательнойтраектории и будущей профессиональной реализации; - невозможность качественной самореализации в рамках школьнойпрограммы; - отсутствие условий для формирования активной гражданской позиции; - низкую информированность о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностей; - конфликтность, неразвитые коммуникативные навыки, затрудняющие горизонтальное и вертикальное социальное движение; - отсутствие условий для формирования метапредметных навыков и метакомпетенций; - проблемы адаптации в (новом) учебном коллективе: психологические, организационные и социальные. В 2022 году в нашей школе реализована Целевая модель наставничества в форме «Ученик-ученик». В данной форме наставничества предполагается взаимодействие обучающихся одной образовательной организации, при котором один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого. Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации, формирование устойчивого школьного сообщества и сообщества благодарных выпускников. Целевая модель наставничества в форме «Учитель-ученик». Каждый классный руководитель является наставником своих классов. В базе «Учитель-учитель» 1 наставник и 2 наставляемых. Работа по профилактике правонарушений и преступлений. На основании плана внутришкольного контроля в 2022 году с целью контроля за выполнением всеобуча было проведено 7 заседаний Совета профилактики, приглашено 13 родителей с детьми, рассмотрены вопросы неуспеваемости обучающихся, поведения и снятия с внутришкольного учета. К концу 2022 года на внутришкольном учете состояло 6 человек, на учете ТКДНиЗП-0, на учете ПДН ОМВД г. Артемовский - 1. На конец 2022 года в МБОУ «СОШ №17»: - 36 обучающихся из неполных семей, - 42 обучающихся из малообеспеченных семей, - 0 обучающихся опекаемые, - 1 обучающийся - дети-инвалиды, - 6 обучающихся состоят на внутришкольном учете. С детьми «группы риска» проводилась целенаправленная профилактическая работа по учету пропусков и успеваемости учащихся, по профилактике правонарушений и преступлений, по оздоровлению и активизации здоровогообраза жизни. Всего проведено 39 мероприятий. Прошли рейды и посещения семей, обучающихся «группы риска» по месту проживания. Семьям предложена социально-педагогическая помощь, помощьшкольного педагога-психолога. За 2022 год преступлений и правонарушений, совершаемых детьми в период реализации образовательных программ и проводимых мероприятий, не было. За 2022 год в МБОУ «СОШ №17» отсутствуют случаи травматизма (несчастные случаи) с обучающимися и работниками во время образовательного процесса и проводимых мероприятий. Групповых инфекционных заболеваний не было. Обучающиеся МБОУ «СОШ №17» являются активными участниками конкурсного движения. Результативность участия в конкурсах в 2022 году: Уровень Результат Направление Название мероприятия мероприятия участия интеллектуальное районный Квест -игра по победители географии "План и номинации карта" социальное всероссийский интеллектуальное всероссийский интеллектуальное всероссийский интеллектуальное всероссийский интеллектуальное всероссийский декоративно прикладное районный декоративно прикладное районный творческое районный Всероссийская онлайн-олимпиада "Безопасные дороги" в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" Всероссийская онлайн-олимпиада "Я люблю математику 2022" Победители, призеры, сертификат участника Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике для учеников 1-11 классов Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку для учеников 1-9 классов Всероссийская краеведческая онлайн-олимпиада "Многовековая Югра" для 1-11 классов Муниципальный конкурс "Светлая Пасха" Муниципальный онлайн-конкурс творческих работ "Пасха радость нам несёт, посвященном Дню Святой Пасхи Муниципальный творческий конкурс детского рисунка на асфальте "Пусть всегда будет МИР" Диплом победителя, сертификат участника сертификат Диплом победителя, сертификат участника Диплом победителя, сертификат участника сертификат диплом место 2 диплом место 3 спортивное Районный Всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России 2022" Соревнование по футболу в рамках фестиваля "Футбольная страна" среди юношей 2005 2006 г .р Соревнование по легкой атлетике Межмуниципальный турнир по волейболу среди мужчин посвященный Дню учителя Всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России 2022" Соревнование по футболу в рамках фестиваля "Футбольная страна" среди юношей 2005 2006 г .р Олимпиада по физической культуре 2 место (командное) спортивное Районный спортивное Районный спортивное Окружной спортивное Районный спортивное Районный спортивное Районный спортивное Районный Муниципальный 2 место новогодний турнир по волейболу среди мужчин спортивное Районный спортивное Окружной Межмуниципальный 3 место турнир по волейболу среди мужчин "Рождественский кубок" Межмуниципальный 1 место турнир по волейболу среди мужчин посвященный Дню защитника Отечества 3 место 3 место 1 место 2 место (командное) 3 место Призер спортивное областной спортивное районный спортивное Районный спортивное районный спортивное Окружной спортивное Районный спортивное Районный спортивное Районный спортивное Районный Областном турнире по волейболу BEGINNERS LEAGUE Муниципальный турнир "Кубок сезона" по волейболу среди смешанных команд мужчин и женщин Олимпиада по физической культуре Муниципальный турнир "Кубок сезона" по волейболу среди смешанных команд мужчин и женщин Межмуниципальный турнир по волейболу среди мужчин посвященный Дню учителя 2 место 1 место Призер 1 место 1 место Соревнование по 3 место футболу в рамках фестиваля "Футбольная страна" среди юношей 2005 2006 г .р Олимпиада по Победитель физической культуре Муниципальный 2 место новогодний турнир по волейболу среди мужчин Межмуниципальный 3 место турнир по волейболу среди мужчин "Рождественский кубок" спортивное окружной спортивное областной спортивное районный социальное районный общекультурное районный интеллектуальное районный общекультурное областной Межмуниципальный турнир по волейболу среди мужчин посвященный Дню защитника Отечества Областном турнире по волейболу BEGINNERS LEAGUE Муниципальный турнир "Кубок сезона" по волейболу среди смешанных команд мужчин и женщин квест -игра "Дорога" (онлайн) "Чудо Рождества Христова" "Любимые герои Мамина Сибиряка" 1 место 2 место 1 место 3 место 1 место 1 место "Чудо Рождества диплом степени Христова" 2 Востребованность выпускников Самоопределение выпускников 9 класса МБОУ «СОШ №17» Из них Из них Из них Их них не Всего, Из них выпус продолжаю обучаются в 10-х поступили в поступили в определил т ись книко ССУЗ* УНПО* классах в получать 9-х и образовани классо е в Кол-во Кол- % Кол- В В Кол- Из них % Из них % Кол % в в во во свое друго во -во нашем нашем м ОУ м ОУ городе городе (кол(колво) во) 6 6 100 1 1 0 5 1 83 0 0 0 0 1. Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н.А. Демидова — филиал в г. Артемовский - 1; 2. Уральский колледж технологий и предпринимательства - 1; 3. Екатеринбургский колледж транспортного строительства - 3. Самоопределение выпускников 11 класса МБОУ «СОШ №17» Из них поступили в Из них Их них не Всего, Из них поступили в определились выпускник продолжаю ССУЗ* т ов УНПО* 11 класса получать образовани е Кол-во Кол- % Кол- Из них % Из них % Кол- во % в в во во нашем нашем городе городе (кол(колво) во) 3 3 100 3 0 100 0 0 0 0 Функционирование ВСОКО Система внутреннего мониторинга качества образования представляет собой инструмент организации и управления процессом реализации требований ФГОС и Федерального компонента государственного образовательного стандартаобщего образования. Основными объектами внутреннего мониторинга качества образования являются: - качество образовательных результатов; - качество реализации образовательного процесса; - контроль качества управления. Оценка качества образовательных результатов осуществляется в ходе процедур стартовой диагностики, промежуточной и итоговой аттестации, контрольно-методических срезов внешней экспертизы, неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при реализации образовательного процесса на всех уровнях общего образования, программы развития МБОУ «СОШ №17». Расписание учебных занятий, дозировка домашних заданий соответствовали допустимой нагрузке учащихся. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учителя ответственно относятся к проведению уроков, стремятся повышать свой уровень профессионализма, применяют разные формы и методы работы с обучающимися, используя элементы новых педтехнологий, используют видеофильмы, мультимедийные программы. Теоретическая и практическая часть государственных программ в по всем предметам выполнена. Контрольные работы выполнены в полном объеме в соответствии с программными требованиями. В МБОУ «СОШ №17» применяется обучение в дистанционной форме, тольков случае карантинных мероприятий. Решением педагогического совета было принято вести обучение во время карантина по классической форме дистанционного обучения с использованием дистанционных онлайнресурсов РЭШ и Учи.ру, Дневник.ру с регистрацией всех обучающихся на данных платформах. Проведены педагогические советы, сделаны акценты на рекомендации педагогам воздержаться от необоснованной оценки работ обучающихся. При оценивании работ, обучающихся педагоги руководствовались правилами, утвержденными в положении о нормах оценивания по предметам. Все педагоги МБОУ «СОШ №17» владеют дистанционными технологиями. Активно ведется работа с детьми с ОВЗ. Осуществляется индивидуальныйподход в преподавании. На конец 2021-2022 учебного года в школе численность составила 90 обучающихся. Результаты успеваемости и качества за 2021-2022 учебный год. год качество освоения образовательных программ, % 2-4 5-9 10-11 классы итого по школе классы классы 2019 55,0 37,2 36,66 36,9 2020 51,48 51,66 50 45,45 2021 51,21 32,9 50 40,0 2022 69,61 55,91 66,67 64,06 по школе учебный успеваем качество СОУ средний ость год балл 2019 63,06 36,9 63,16 3,81 2020 68,6 45,45 68,51 3,94 2021 69,08 40,0 67,2 3,95 2022 90,96 64,06 66,44 3,98 Мониторинг учебного процесса На уровне начальной школы качество обучения увеличилось на 18,4%, на уровне 5-9 классов увеличилось на 23,01%. В итоге общее качество образования по школе увеличилось на 24,06%. В плановом порядке велся статистический подсчет посещаемости по итогам четверти, полугодия. Отчеты классных руководителей 1-11 класс по итогам года своевременно были предоставлены администрации школы. Для обучающихся группы риска предоставлялась возможность посещения дополнительных занятий по всем предметам. По итогам промежуточной аттестации 2 обучающихся имеют академические задолженности. Для учащихся, имеющих академическую задолженность, составлены графики ликвидаций академической задолженности и установлены сроки сдачи в сентябре2022г. В школе ведется целенаправленная, систематическая подготовка участников образовательной деятельности к государственной итоговой аттестации (далее ГИА). В соответствии с нормативно -правовыми документами по организации и проведению ГИА, разрабатывался план мероприятий по подготовки учащихся к ГИА, который выполнялся в течение учебного года. Итоговая аттестация выпускников осуществлялась в соответствии с расписанием Рособрнадзора. Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ, ЕГЭ на инструктивно методических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации, Положением о проведении основного государственного экзамена. Результаты государственной итоговой аттестации: В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9 класса к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в МБОУ «СОШ №17». В итоговом собеседовании приняли участие 7 обучающихся (87,5%), 71,4 % участников получили «зачет». В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11 класса к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. В итоговом сочинении приняли участие 3 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году Предмет Сдавали Сколько обучающихся Сколько Средний всего получили 100 баллов обучающихся балл получили 90-98 человек баллов Русский язык 3 0 0 62,3 Математика 3 0 0 13,3 По результатам итоговой аттестации получили аттестаты о среднем общем образовании - 3 чел./100%. В 2021-2022 уч. году 6 обучающихся 9 класса проходили государственную итоговую аттестацию (далее ГИА) по двум обязательным предметам русский язык и математика и по двум предметам по выбору По итогам ГИА 5 выпускников 9 класса с первого раза успешно сдали экзамены по двум обязательным предметам, один обучающийся пересдал экзамен по математике в основной период. Итоги ГИА 9 класса (основной этап): - русский язык: успеваемость - 100%, качество - 100% - математика: успеваемость - 100%, качество 66% - Результаты сдачи экзаменов по предметам по выбору: - обществознание - 2 человека, успеваемость - 100%, качество - 50%; - биология - 4 человека, успеваемость - 100%, качество - 50%; - география - 6 человек, успеваемость - 100%, качество - 67%. 1 обучающийся проходил итоговую аттестацию по трудовому обучению. Уровень учебных достижений по ступеням I уровень II уровень III уровень В Показатели статистики целом по ОУ всего 4 всего 9 всего 11 класс класс класс Процент 100% 100% 91% 33% 100% 100% 99, успеваемости 6% 69,61 20% 55,91 33% 66,67 66,67% 52% Качество % % % Имеют 0 0 2 3 0 0 5 академическую задолженность Не допущены к ГИА Количество отличников Количество врученных золотых медалей Окончили основную школу с отличием Количество учащихся, имеющих одну «3» 0 0 0 3 0 0 0 3 0 3 2 0 0 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 0 0 2 0 0 0 2 Отрицательные итоги: - есть обучающиеся, переведенные в следующий класс условно. Необходимо продолжать работу с обучающимися, способными показать высокие результаты в учении, и работу по устранению причин, вызывающим наличие отрицательных показателей результативности, к числу которых можно отнести: -не всегда удовлетворительный уровень личностно-ориентированного подхода к обучающимся и их психолого-педагогического сопровождения; -социальные причины (низкий уровень жизни части родителей обучающихся, социальная среда, в которой воспитываются обучающиеся); -слабое состояние здоровья обучающихся, приводящее к снижению работоспособности; -не всегда результативная профилактическая работа с родителями слабоуспевающих учащихся классных руководителей и учителей предметников; - индивидуальные особенности развития личности обучающихся. Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «качество» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «качество» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», увеличился. Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «качество» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «качество» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», также стал выше. Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «качество» в 2021-2022 учебном году остался на прежнем уровне. В октябре 2021 года на территории Свердловской области прошел второй этап регионального исследования сформированности функциональной грамотности обучающихся. Исследование проводилось ГАОУ ДПО СО «ИРО» на основании приказа Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 06.11.2021 № 277-И «О внесении изменений в график проведения регионального исследования сформированности функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Свердловской области в 2021 году, утвержденный приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 15.03.2021 г. № 44-И» в целях реализации приказа Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 18.12.2018 г. № 615-Д «О региональной системе оценки качества образования Свердловской области» в рамках государственного задания. Данные, представленные на диаграмме 1, демонстрируют результаты муниципальных общеобразовательных организаций Артемовского городского округа по показателю «средний процент выполнения работы» в сравнении с муниципальным показателем. Средний процент выполнения работы по общеобразовательным организациям Артемовского городского округа 4! W MKJV ЫЕОУ ТОШ .4 Г'СО Ш MSOV ЫЛОУ ТОШ № S'1 ТОШ № 1Г МНЮ ТОШ У: 14“ LuEOV T O tU M Пш МЬОУ МАОУ ТОШ Л: СОШ У :'5 LP“ ----- ПО ------ МО Из представленных на диаграмме данных видно, что результат по показателю «средний процент выполнения работы» в 5 классах выше муниципального в МБОУ «СОШ № 6», МАОУ «СОШ № 12», МБОУ «СОШ № 17», МАОУ СОШ № 56. На следующей диаграмме представлены результаты муниципальных общеобразовательных организаций Артемовского городского округа по показателям «средний процент выполнения работы» и «средний балл за работу» в динамике за два этапа мониторингового исследования. Далее представлены результаты выполнения диагностической работы в разрезе направлений функциональной грамотности по общеобразовательным организациям Артемовского городского округа в динамике за два этапа мониторингового исследования. « Крсапшиис мышление: доля выполнения заданий « л £ 10 ■ 4К.1КС "SlBMC Проанализировав результаты второго этапа регионального мониторинга функциональной грамотности в разрезе образовательной организации в целом, в разрезе параллели, отдельных обучающихся, определив «сильные» и «слабые» направления функциональной грамотности, выявив дефициты в конкретных аспектах функциональной грамотности, требующих устранения, необходимо обратить особое внимание на методическое сопровождение педагогов предметников по направлениям, способствующим формированию функциональной грамотности, таким как: практико ориентированность при изучении предметов, в том числе лабораторные работы в естественнонаучных дисциплинах; проектная деятельность; индивидуализация учебного процесса; использование эффективных педагогических технологий и проработать вопрос междисциплинарного подхода в реализации образовательных программ. Всероссийские проверочные работ. Оценочные процедуры, проводимые на федеральном уровне, позволяют оценить соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС. В первую очередь для этих целей могут быть использованы ВПР. В соответствии с приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 18.02.2021 № 192-Д «О проведении Всероссийских проверочных работ на территории Свердловской области в 2021 году» во всех общеобразовательных организациях Артемовского городского округа проведены Всероссийские проверочные работы для всех обучающихся 4-х, 5 х , 6-х, 7-х, 8-х, 11-х классов. Обучающиеся 6 и 8 классов выполняли ВПР по 2 обязательным предметам - русский язык и математика и двум учебным предметам, редусмотренным графиком проведения в соответствующем классе, на основе случайного выбора федеральным координатором. Всероссийские проверочные работы для обучающихся 11-х классов проводились по общеобразовательным предметам, которые они не выбирали для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена. Во всероссийских проверочных работах (далее - ВПР) приняли участие обучающиеся 4-х - 8-х и 11-х классов. Полученные по итогам исследования результаты свидетельствуют о положительной динамике. Так можно отметить, снижение доли неуспешных работ практически по всем предметам и рост доли участников, получивших на ВПР отметки «4» и «5». Качественное выполнение работ показали обучающиеся 4 класса по русскому языку, математике и окружающему миру, 8 класса по русскому языку, математике. Наметилась положительная тенденция в вопросе получения объективных результатов ВПР. Так, степень объективности текущего оценивания в МБОУ «СОШ №17» в сравнении с результатами внешней оценочной процедуры позволяет определить соответствие отметок за выполненную работу и отметок по журналу, более половины обучающихся подтвердить свои отметки в: - 4 классе по русскому языку, математике, окружающему миру; - 5 классе по русскому языку; - 6 классе по русскому языку, географии и обществознанию; - 11 классе по биологии, химии, обществознанию, географии. Статистические данные по ряду проведенных работ свидетельствуют о том, что проблемные зоны, отражающие дефициты в освоении предметных результатов, сохраняются на протяжении нескольких лет. Такая ситуация может говорить о недостаточном внимании педагогов к результатам ВПР, отсутствии точечного подхода для отработки «западающих» умений. Анализ показателей ВПР по разным предметам позволил выявить кроме предметных умений, требующих пристального внимания педагогов, метапредметные результаты, которые сформированы у обучающихся на низком уровне и не позволяют достигать высоких результатов. Так, например, обучающиеся демонстрируют/испытывают трудности при выполнении заданий, требующих использовать умение определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации и классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. Развитие навыков смыслового чтения по-прежнему относится к главным точкам роста во всех классах/параллелях как залог успешности на каждом этапе обучения. Кроме того, выявлены значительные затруднения при выполнении заданий, в которых необходимо показать умение составлять речевые высказывания в соответствии с задачей коммуникации. Результаты по ВПР будут окончательно проанализированы после осенней сессии. Анализ работы школы показал, что поставленные цели и задачи в основном успешно реализованы. Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства педагогов, каждый педагог включён в анализ результатов учебной деятельности школы, в создание благоприятного климата для роста и развития профессионального мастерства учителей, в становление системы взаиморазвития и обмена профессиональным опытом. Возрос уровень мотивации у отдельных педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность. Вместе с тем отмечается недостаточная работа с одарёнными детьми, низок уровень подготовки обучающихся к предметным олимпиадам, конкурсам различной направленности, исследовательской работе. Отсутствует стремление у некоторых педагогов к участию в профессиональных конкурсах. С этой целью в 2022-2023 учебном году педагогическому коллективу необходимо решить следующие задачи: 1. Продолжить работу по систематической профессиональной подготовке педагогических кадров и над повышением профессиональной компетентности учителя. 2. Совершенствовать внедрение в образовательный процесс современные педагогические технологии и методы обучения. 3. Продолжить работу по систематической профессиональной подготовке педагогических кадров и над повышением профессиональной компетентности учителя. 4. Создать условия для качественной реализации образовательных программ. 5. Обеспечить проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования. 6. Осуществить переход на более качественный уровень работы с одарёнными детьми. 7. Продолжить работу по распространению передового педагогического опыта педагогов школы посредством участия в конкурсах профессионального Система управления организацией. Структура управления образовательного учреждения следующая. Администрация: - директор: Цепилова Н.В.; - заместитель директора по УР Макаров А.С.; - заместитель директора по воспитательной работе и правовому регулированию Налимова М.В. Методическая работа это целостная многоуровневая, многофункциональная система взаимосвязанных действий, способствующих повышению профессионального уровня педагога. В условиях модернизации образования педагоги осваивают новые идеи, содержание, направления деятельности. Особая роль при этом принадлежит методическим объединениям В МБОУ «СОШ №17» функционируют три школьных методических объединений (далее ШМО): ШМО учителей - филологов, ШМО учителей начальных классов, ШМО учителей естественнонаучного цикла. В своей деятельности ШМО ориентируются на организацию методическойпомощи учителю. Работа всех ШМО была нацелена на реализацию ФГОС, использование современных педагогических технологий. Серьёзное внимание уделяется подготовке к ГИА. Все методические объединения работали удовлетворительно, каждым из них проведено 4 заседаний. На заседаниях рассматривались как теоретические вопросы, так и практические, связанные с темой школы, с практикой обучения и воспитания школьников. Документация ШМО проверялась в соответствии с планом внутришкольного контроля. Нарушений не выявлено. Традиционными видами работы ШМО являются предметные недели, интеллектуальные игры. Выводы: методическая тема школы и вытекающие из нее темы ШМО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющих сделать методические обобщения. На заседаниях ШМО рассматривались вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделялось вопросам формирования функциональной грамотности. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы ШМО проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. Успешно проводился стартовый и рубежный контроль по предметам. Однако, недостаточно активно и широко обобщался и распространялся опыт творчески работающих учителей. За данный учебный год 100% учителей прошли курсы повышения квалификации по обновленным ФГОС, также учителя посещали различные спецкурсы, семинары по подготовке к сдаче ОГЭ. Совершенствование профессиональных качеств педагогов происходит и через самообразование. Каждый учитель работает над определённой методической темой по личному образовательному плану, изучает нормативные документы и методическую литературу. Можно отметить более серьёзный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей в рамках методической темы школы. В течение года было организовано взаимопосещение уроков. Учителями - предметниками ведётся работа с сильными и одарёнными детьми, через привлечение их к участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня. В течение учебного года учителя-предметники провели большую работу по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в 9 классах. Учителя предметники использовали различные подходы для подготовки обучающихся к экзаменам. Проводили тренировочные и диагностические работы ГИА. Подготовка проводилась на уроках и после уроков. Классные руководители провели родительские собрания, на которых ознакомили учеников и их родителей с порядком проведения экзаменов и критериями выставления баллов. Учителя - предметники знакомили учащихся с правилами оформления работ, порядкомзаполнения специальных бланков. В МБОУ «СОШ №17» работает методическое объединение классных руководителей. В 2022 учебном году было проведено 6 заседаний, на которых рассматривали, обсуждали вопросы классного руководства, а также делились опытом классные руководители. Все классные руководители в течение года организовывали интересные мероприятия, проводили тренинги, консультации, открытые тематические классные часы, коллективные творческие дела, организовывали повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Анализ планов воспитательной работы показывает, что классные руководители используют различные формы проведения мероприятий - это: викторины, конференции, игры, соревнования, экскурсии, встречи, анкетирования, заочные путешествия, устные журналы. С помощью различных форм внеклассной воспитательной работы классные руководители формируют познавательный интерес у учащихся, любовь и уважение, умение видеть прекрасное, прийти на помощь в любое время, быть нужным людям, быть интересной, творческой, интеллектуальной личностью. Классные руководители вели большую профилактическую работу по предупреждению вредных привычек и формированию культуры ЗОЖ. Проанализировав участие учащихся в различных конкурсах, соревнованиях, есть основания считать, что классные часы и коллективные творческие дела, планируемые классными руководителями, оказывают существенное влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся. Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка. С этой целью классные руководители проводили родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями, консультации. Школьное методическое объединение оказывает практическую помощь классным руководителям по различным направлениям работы. Классные руководители вели большую профилактическую работу. Это дало свои положительные результаты: снизилось количество правонарушений и детей, стоящих на профилактических учетах. В течении года эта деятельность проводилась как с учащимися, так и с их родителями. В МБОУ «СОШ №17» ведется работа Педагогического совета. Функционирование внутренней системы оценки качества образования. Система внутренней оценки качества образования в МБОУ «СОШ №17» регламентируется Положением о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ «СОШ №17», Планом мероприятий по развитию внутренней системы оценки качества образования в МБОУ «СОШ №17», Планом внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) МБОУ «СОШ №17». В рамках ВСОКО оценивается: качество образовательных программ; качество условий реализации образовательных программ; качество образовательных результатов обучающихся; удовлетворенность потребителей качеством образования; качество образовательной системы по уровням образования; механизмы управления качеством образовательной деятельности, в том числе результаты профессиональной деятельности и профессионального развития педагогических и руководящих работников; система организации воспитания и социализации обучающихся; сформированность функциональной грамотности обучающихся. В соответствии с Программой мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся, реализуемыми в МБОУ «СОШ №17», проводится мониторинг УУД обучающихся МБОУ «СОШ №17». В сравнении с 2021 годом в 2022 году наблюдается повышение обобщенного показателя высокого уровня сформированности метапредметных УУД на 3%: мониторинг УУД обучающихся 5-11 классов МБОУ «СОШ №17» выявил проблему низкого процента обучающихся с высоким уровнем сформированности познавательных УУД на уровне ООО, коммуникативных УУД на уровне СОО, что говорит о необходимости совершенствования системы формирования данных видов УУД обучающихся МБОУ «СОШ №17». Мониторинг функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ №17» в 2022 году показал, что наиболее успешно обучающиеся МБОУ «СОШ №1 7» справились с заданиями, направленными на оценку финансовой грамотности, но нужно отметить необходимость формирования у обучающихся читательской грамотности на всех занятиях каждым педагогом. Опрос родителей (законных представителей) обучающихся МБОУ «СОШ №17» показал, что удовлетворены образовательным процессом 99% родителей. На основании вышесказанного можно сделать вывод: в МБОУ «СОШ №17» сформирована система мероприятий и процедур для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности, но в 2023 году необходимо создать организационно-методические условия для формирования и оценивания всех компонентов функциональной грамотности обучающихся, повысить уровень удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования. Оценка кадрового состава На период самообследования Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100%, из них основных работников - 85%, совместителей - 15%. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: - на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; - создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; - повышения уровня квалификации персонала. В педагогическом коллективе школы на 31.12.2022 г. работает 20 педагогических работников: - 5 имеют высшую квалификационную категорию (25 %); - 12 имеют первую квалификационную категорию (45 %); - 3 имеют соответствие занимаемой должности (15%); - 17 педагогов имеют высшее образование (85,0%); - 3 педагога имеют среднее-специальное образование (15 %). Организация работы с педагогическими кадрами проводилась с целью создания благоприятных условий для их профессионального роста. При этом основными направлениями работы в этом учебном году являлись: - непрерывное повышение уровня квалификации педагогов, развитие методологической культуры, профессионального и личностного роста; - повышение эффективности и качества педагогической деятельности; - выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; -учет требований ФГОС общего образования к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании педагогического состава. Повышение квалификации организовано в соответствии с графиком повышения квалификации педагогических работников, а также с актуальными направлениями развития образования. Так, в 2022 году прошли курсы повышения квалификации административная команда и 17 педагогов (составило 100%). Вывод: На основании вышесказанного можно сделать следующий вывод: основную часть педагогического коллектива МБОУ «СОШ №17» составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории, повышающие квалификацию через систему курсовой подготовки, участие в семинарах, на недостаточном уровне находится участие педагогов в профессиональных конкурсах регионального уровня. III. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: - объем библиотечного фонда — 5361 единица; - книгообеспеченность — 100 процентов; - обращаемость — 720 единиц в год; - объем учебного фонда — 2631 единица. Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета. Состав фонда и его использование: Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год Учебная 2631 2546 Педагогическая 4 4 Художественная 2347 1543 Справочная 19 19 Аудиовизуальные 354 0 документы Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. Средний уровень посещаемости библиотеки — 15 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Для обеспечения прозрачности образовательного и воспитательного процессов, доступности родителей к любой информации организации УВП, учета мнения заказчиков образовательных услуг, образовательное учреждение имеет свой сайт. Сайт образовательного учреждения обеспечивает открытость, доступность и достоверность информации: о дате создания образовательного учреждения; о структуре образовательного учреждения; о реализуемых основных образовательных программах, о ФГОС, о составе педагогических работников, о материально-техническом обеспечении, об оснащенности образовательного процесса и т.д. Информатизация школы позволила создать предпосылки для обеспечения доступа учащихся и учителей школы к различным современным информационным образовательным ресурсам, расположенным в сети Интернет. Администрация и сотрудники школы активно используют технические средства и электронные материалы при проведении педсоветов, семинаров, при участии в конкурсах, проектах различных уровней. IV. Оценка материально-технической базы Школа располагает материальной и технической базой для обеспечения организации и проведения всех видов деятельности обучающихся. Школа работает по классной системе. Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника Спортивный зал Кабинеты: Русский язык и литература математика и физика Иностранный язык биология, география, химия Начальные классы информатика история, обществознания ОБЖ технология нетбуки Количество 1 Проектор, ноутбук ноутбук, проектор, интерактивная доска экран ноутбук, экран, проектор, лаборатория Наулаб интерактивные доски (2) проектор (1) ноутбуки (3) принтер (1) компьютер (2) проектор, набор для робототехники проектор Муляжи, таблицы Столярные станки (2) 10 В результате самообследования сравнили оснащения Школы с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. По итогам сравнения можно прийти к выводу, что Школе необходимо приобрести новое современное оборудование. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 80 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 37 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 40 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 3 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) (41%) Средний балл ГИА по русскому языку выпускников 9 класса балл 4,5 Средний балл по математике выпускников 9 класса балл 4 ГИА Средний балл ЕГЭ по русскому языку выпускников 11 класса балл 3,6 Средний балл по математике выпускников 11 класса балл 3,6 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов человек (процент) 0 (0%) ЕГЭ ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численностивыпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 33 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 9 (10%) Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) — регионального уровня 3 (3,3%) — федерального уровня 0 (0%) — международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) по программам с углубленным отдельных учебных предметов численности обучающихся учащихся изучением от общей человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) человек 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся (процент) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: — с высшим образованием человек 20 17 — высшим педагогическим образованием 17 — средним профессиональным образованием 3 — средним профессиональным педагогическим образованием 3 Численность (удельный вес) педработников человек с квалификационной категорией от общей (процент) численности таких работников, в том числе: — с высшей 5 (25%) — первой 7 (35%) Численность (удельный от общей численности с педагогическим стажем: вес) педработников человек таких работников (процент) — до 5 лет 4 (20%) — больше 30 лет 7 (35%) Численность (удельный от общей численности в возрасте: — до 30 лет вес) педработников таких работников человек (процент) — от 55 лет 3 (15%) 4 (20%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 20 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации человек (процент) 20 (100%) по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Инфраструктура на одного единиц 0,2 Количество экземпляров учебной и учебно методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 27 Наличие в школе документооборота электронного да/нет нет Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да/нет да нет Количество компьютеров в расчете учащегося системы — медиатеки нет — средств сканирования и распознавания текста нет — выхода компьютеров да в интернет с библиотечных — системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 80 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 7,4 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.