Приложение №12 Положение о классном руководстве 2023 (1)

Приложение .V I2
к Коллективному договору
МБОУ «СОШ №17»
на 2023-2026 гг.
ПРИНЯТО:
на общем собрании
трудового коллектива
Протокол №5
«М » и м т л ______2023 г.

СОГЛАСОВАНО:
редатель ППО
'Н.А. Червоногородская
МБОУ «СОШ №17»
«
» Ш4УКЛ
2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СОШ №17»
Ф Ф - Н.В. Цепилова
«

» UA&Hd

2023 г.

Положение
о классном руководстве
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №17»
(МБОУ «СОШ №17»)
1. Общие положения.
1.1. Положение регламентирует деятельность классного руководителя МБОУ «СОШ №17».
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»; с письмом министерства просвещения Российской Федерации
письмо от 12 мая 2020 г. 1011/08 «о методических рекомендациях по организации работы
педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных
организациях
1.3. Классными руководителями являются педагогические работники МБОУ «СОШ №17»,
которым предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.4. Функция классного руководителя возлагается директором школы на работников школы с их
письменного согласия, исходя из интересов образовательного учреждения с учетом педагогического
опыта, мастерства, индивидуальных особенностей работников
1.5. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не
входит в состав его должностных обязанностей.
1.6. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.06.1999 № 12,0-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей
вред их здоровью и развитию»;
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 <0 мероприятиях по реализации
государственной социальной политики»;
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации • на период до 2024 года»;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996- р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536 "Об утверждении
Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией

школы, советом профилактики, с родителями (законными представителями несовершеннолетних)
обучающихся, педагогическими работниками, социальным педагогом и др.
2. Цели, задачи, принципы и условия деятельности классного руководителя
2.1. Цель работы классного руководителя - формирование и развитие личности в соответствии с
семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
2.2. Задачи деятельности классного руководителя:
2.2.1 создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации
межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения,
основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и
социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления
жестокости;
2.2.2 формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития,
основанного на принятии общечеловеческих российских традиционных духовных ценностей и
практической готовности им следовать;
2.2.3 формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным
явлениям окружающей социальной действительности, в частности по отношению к кибербуллингу,
деструктивным сетевым сообществам, потреблению различных веществ, способных нанести вред
здоровью человека, культу насилия, жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.;
2.2.4 формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за
свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России,
включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности событий и итогов Второй
мировой войны;
2.2.5 формирование способности обучающихся реализовывать свой потенциал в условиях
современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования
возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных
сообществ.
3. Принципы организации работы классного руководителя
3.1. Опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и
национально-культурные традиции;
3.2. Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России;
3.3. Нравственный пример педагогического работника;
3.4. Интегративность программ духовно-нравственного воспитания;
3.5. Социальная востребованность воспитания;
3.6. Поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
3.7. Признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
3.8. Обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе
гарантий доступности ресурсов системы образования;
3.9. Кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства,
образовательных и научных организаций).
4.Условия для успешного решения классным руководителем обозначенных задач
4.1. Выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовнонравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и традиций
отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных практик,
непрерывного развития педагогической компетентности;
4.2. Реализация процессов духовно-нравственного воспитания социализации обучающихся с
использованием ресурсов социально-педагогического партнерства;
4.3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе в вопросах информационной
безопасности детей, методах ограничения доступности интернет-ресурсов, содержащих информацию,
причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка семейного воспитания и семейных
ценностей, содействие формированию ответственного и заинтересованного отношения семьи к
воспитанию детей;

4.4. Обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка в области
образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива, органами социальной
защиты, охраны правопорядка и т. д.;
4.5. Участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации.
5. Компоненты деятельности классного руководителя.
5.1.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя. Инвариантная часть
соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает минимально
необходимый состав действий по решению (традиционных и актуальных) задач воспитания и
социализации обучающихся. Содержит следующие блоки:
5.1.1 Личностно-ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в
классе:
- содействие повышению дисциплинированности и академической успешности каждого
обучающегося, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и успеваемости;
- обеспечение включенности всех обучающихся в мероприятия по приоритетным направлениям
деятельности по воспитанию и социализации;
- содействие успешной социализации обучающихся путем организации мероприятий и видов
деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и личностно значимой
деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтерского движения, детских
общественных движений, творческих и научных сообществ;
- осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса на основе изучения
его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и семейного воспитания,
социокультурной ситуации развития ребенка в семье; выявление и поддержку обучающихся,
оказавшихся в сложной жизненной ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в
различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;
- выявление и педагогическую поддержку обучающихся, нуждающихся в психологической
помощи;

- профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления вредных
для здоровья веществ;
- формирование навыков информационной безопасности
- содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными результатами
мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;
- поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их способностей;
- обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов обучающихся, в том числе гарантий
доступности ресурсов системы образования.
5.1.2 Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как
социальной группой:
- изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы;
- регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование
благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в полиэтнической,
поликультурной среде;
- формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к национальным,
общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни, активной гражданской позиции,
патриотизму, чувству ответственности за будущее страны, признанию ценности достижений и
самореализации в учебной, спортивной, исследовательской, творческой и иной деятельности;
- организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия обучающихся, в
том числе их включенности в волонтерскую деятельность и в реализацию социальных и
образовательных проектов;
- выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений, создающих угрозу
физическому и психическому здоровью обучающихся;
- профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе всех форм
проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.
1.3 Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся:
- привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах обучающихся в
целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее благоприятных условий для

развития личности каждого ребенка;
- регулярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях
осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных содержательных и
организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса; • координацию
взаимосвязей между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и
другими участниками образовательных отношений;
- содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей)
путем организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения и
воспитания, личностного развития детей.
5.1.4 Осуществление воспитательной деятельности с педагогическим коллективом:
- взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых
педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию;
- взаимодействие с администрацией Школы и учителями учебных предметов по вопросам
контроля и повышения результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом;
- взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом педагогами дополнительного
образования по вопросам изучения личностных особенностей обучающихся, их адаптации и интеграции
в коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития;
- взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного образования по
вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности: интеллектуально-познавательную,
творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно­
спортивную, игровую и др.;
- взаимодействие с педагогом-библиотекарем, педагогами дополнительного образования и
старшими вожатыми по вопросам вовлечения обучающихся класса в систему внеурочной деятельности,
организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий;
- взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией школы по вопросам
профилактики девиантного и асоциального поведения обучающихся;
- взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками школы (социальным
педагогом, педагогом-психологом и др.) с целью организации комплексной поддержки обучающихся,
находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
5.1.5 Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии социальными партнерами:
- участие в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению
обучающихся;
- участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и социализации
обучающихся в рамках социально-педагогического партнерства с привлечением организаций культуры,
спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных организаций;
- участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в трудной
жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб, правоохранительных органов,
организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта,
профессионального образования, бизнеса.
5.2.
Вариативный компонент деятельности классного руководителя Вариативная часть
деятельности по классному руководству формируется в зависимости от контекстных условий школы и
включает:
5.2.1 Участие в мероприятиях, проводимых общероссийской общественно государственной
детско-юношеской организацией «Российское движение школьников» и других, в соответствии с
планом воспитательной работы школы;
5.2.2 Участие в городских мероприятиях и акциях;
5.2.3 Участие в школьных проектах и традиционных школьных мероприятиях в соответствии с
планом воспитательной работы школы.
6. Обеспечение академических прав и свобод классного руководителя.
Классный руководитель имеет право:
- получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников от родителей и
школьного медработника;
- самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и
педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать и разрабатывать
учебно-методические материалы на основе ФГОС общего образования с учетом контекстных условий
деятельности;

- вносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов
государственно-общественного
управления
предложения,
касающиеся
совершенствования
образовательного процесса, условий воспитательной деятельности, как от своего имени, так и от имени
обучающихся класса, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов школы в части организации
воспитательной деятельности в Школе и осуществления контроля ее качества и эффективности;
- самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в воспитательных
мероприятиях;
- использовать (по согласованию с администрацией) инфраструктуру школы при проведении
мероприятий с классом;
- получать своевременную методическую, материально-техническую и иную помощь от
руководства и органов государственно-общественного управления школы для реализации задач по
классному руководству;
- приглашать в школу родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
для обсуждения вопросов, связанных с осуществлением классного руководства;
- давать обязательные распоряжения обучающимся и своего класса при подготовке и проведении
воспитательных мероприятий;
- посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по согласованию), с
целью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися и с коллективом обучающихся
класса;
- защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае несогласия
с оценками деятельности со стороны администрации школы, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, других педагогических работников;
- повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики
воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством.
- вносить предложения о поощрении лучших обучающихся и взыскании на уровне школы.
7. Организация деятельности классного руководителя.
7.1. Классный руководитель ежедневно:
- определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся;
- выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по
предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
- организует и контролирует дежурство обучающихся в классе и школе;
- организует горячее питание учеников класса;
- организует дежурство по классу, школе, столовой;
- следит за внешним видом учащихся;
- организует различные формы индивидуальной работы с обучающимися, в том числе в случае
возникновения девиации в их поведении.
7.2. Классный руководитель еженедельно:
- проверяет и отмечает в электронном журнале причины пропусков обучающимися занятий;
проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы и
утвержденным расписанием;
- организует работу с родителями (законными представителями);
- проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования,
работающими в классе;
- анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным обучающимся.
7.3. Классный руководитель ежемесячно:
- посещает уроки в своем классе (согласно графику);
- получает консультации у психологической службы и отдельных учителей;
- организует и координирует работу актива класса;
- посещает обучающихся, состоящих на различных видах учета, на дому с целью проведения
профилактической работы с семьей.
7.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:
- оформляет и заполняет электронный журнал;
- участвует в работе методического объединения классных руководителей;
- проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости
и уровня воспитанности обучающихся;

- проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
- проводит классное родительское собрание;
- предоставляет заместителю директора по учебной и воспитательной работе информацию об
успеваемости учащихся класса за четверть, год.
7.5. Классный руководитель ежегодно:
- оформляет личные дела учащихся;
- анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в
течение года;
- составляет план воспитательной работы в классе, по установленной форме;
- собирает, анализирует и предоставляет информацию об обучающихся класса (успеваемость,
материалы для отчета по форме ОШ-1, отчет о дальнейшем продолжении учебы и трудоустройстве
выпускников и пр.).
7.6. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
7.7. Классные руководители вносят посильный вклад в общешкольные мероприятий, отвечают за
свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий. Присутствие классного руководителя
на общешкольных мероприятиях обязательно.
7.8. При проведении внеклассных мероприятий в школе и вне ее, классный руководитель несет
ответственность за жизнь и здоровье детей.
7.9. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с
обучающимися:
- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи,
совместный поиск решения проблемы и др.);
- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования и др.).
7.10 Классный руководитель принимает обязательное участие в работе методического
объединения классных руководителей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».