РП_ВД_Мир химии

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17»

Приложение к основной
образовательной программе
основного общего образования
(утверждено приказом от 30.08.2023 №99/2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
«Мир химии»
основное общее образование
(8 класс)

2023

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Мир химии»
Личностные результаты
1. в ценностно-ориентационной сфере - ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; чувство гордости за химическую науку, отношение к труду,
целеустремленность, самоконтроль и самооценка; осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
2. в трудовой сфере - готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
3. в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере - мотивация учения, умение управлять своей познавательной
деятельностью, коммуникативная компетентность в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные





умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
умение определять последовательность действий, определять последовательность выполнения действий,
составлятьпростейшую инструкцию из 2 -3 шагов.

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска
средств её
осуществления;
Познавательные

владение универсальными естественно-научными способами деятельности: наблюдение, измерение, эксперимент,
учебноеисследование; применение основных методов познания, анализировать объекты с целью выделения признаков;

использование различных источников для получения химической информации.

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательныхзадач;
Коммуникативные

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Умение доказан» свою точку зрения, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его свойствах,
связях.
Предметные результаты:

1.

2.

В познавательной сфере:

давать определения изученных понятий;

описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный
(русский)язык и язык химии;классифицировать изученные объекты и явления;

делать выводы и умозаключения из наблюдении, изученных химических закономерностей;

структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
В ценностно-ориентационной сефере:

анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека;

разъяснять на примерах материальное единство и взаимосвязь компнонентов
живой и неживой природы
и человека какважную часть этого единства;

строить свое поведение в соответствии с принципами бережного отношения к природе.
3.
В трудовой сфере:

Планировать и проводить химический эксперимент;

Использовать вещества в соответствии с их предназначением и свойствами, описанными в инструкциях по
применению.
Содержание курса «Мир химии»

Химии - наука о веществах и их превращениях - 2 часа
Химия или магия? Немного из истории химии. Алхимия. Химия вчера,
сегодня, завтра. Техника безопасности в кабинете химии.
Лабораторное оборудование. Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ. Посуда, её виды и
назначение. Реактивы и их классы. Обращение с кислотами, щелочами, ядовитыми веществами. Меры первой помощи при химических
ожогах и отравлениях. Выработка навыков безопасной работы.
Демонстрация. Удивительные опыты.
Лабораторная работа. Знакомство с оборудованием для практических и лабораторных работ.
Вещества вокруг тебя, оглянись! — 17 часов
Вещество, физические свойства веществ.
Отличие чистых веществ от смесей. Способы разделения смесей.

Вода много ли мы о ней знаем? Вода и её свойства. Что необычного в воде? Вода пресная и морская. Способы очистки воды: отстаивание ,
фильтрование, обеззараживание.
Столовый уксус и уксусная эссенция. свойства уксусной кислоты и её физиологическое воздействие. Питьевая сода. Свойства и
применение.Чай, состав, свойства, физиологическое действие на организм человека.
Мыло или мыла? Отличие хозяйственного мыла от туалетного . Щелочной характер хозяйственного мыла.
Стиральные порошки и другие моющие средства. Какие порошки самые опасные. Надо ли опасаться жидких моющих средств. Лосьоны,
духи, кремы и прочая парфюмерия. Могут ли представлять опасность косметические препараты? Можно ли самому изготовить духи?
Многообразие лекарственных веществ. Какие лекарства мы обычно можем встретить в своей домашней аптечке?
Аптечный йод и его свойства. Почему йод надо держать в плотно закупоренной склянке. «Зелёнка» или раствор бриллиантового зелёного.
Перекись водорода и гидроперит. Свойства перекиси водорода.
Аспирин или ацетилсалициловая кислота и его свойства. Опасность при
применении аспирина. Крахмал, его свойства и применение. Образование крахмала
в листьях растений.
Глюкоза, ее свойства и применение. Маргарин, сливочное и растительное масло, сало. Чего мы о них не
знаем?Растительные и животные масла.
Лабораторная работа 1. Знакомство с оборудованием для практических и лабораторных работ.
Лабораторная работа 2. Свойства веществ.
Лабораторная работа 3. Разделение смеси красителей.
Лабораторная работа 4. Свойства воды.
Практическая работа 1. «Очистка воды».
Лабораторная работа 5. Свойства уксусной кислоты.
Лабораторная работа 6. Свойства питьевой соды.
Лабораторная работа 7. Свойства чая.
Лабораторная работа 8. Сравнение моющих свойств мыла и СМС.
Лабораторная работа 9. Изготовим духи сами.
Лабораторная работа 10. Состав домашней аптечки.
Лабораторная работа 11. Необычные свойства таких обычных зелёнки и йода.
Лабораторная работа 12. Получение кислорода из перекиси водорода.
Лабораторная работа 13. Свойства аспирина.

Лабораторная работа 14. Свойства крахмала.
Лабораторная работа 15. Свойства глюкозы.
Лабораторная работа 16. Свойства растительного и сливочного масел.
Увлекательная химия для экспериментов 15- часов
Симпатические чернила: назначение, простейшие рецепты. Состав акварельных красок. Правила обращения с ними. История мыльных
пузырей. Физика мыльных пузырей. Состав школьного мела. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах.
Лабораторная работа 18. «Изготовление химических елок и игрушек».
Лабораторная работа 19. «Секретные чернила».
Лабораторная работа 20. «Получение акварельных красок».
Лабораторная работа 21. «Мыльные опыты».
Лабораторная работа 22. «Как выбрать школьный мел».
Лабораторная работа 23. «Изготовление школьных мелков».
Лабораторная работа 24. «Определение среды раствора с помощью индикаторов».
Лабораторная работа 25. «Приготовление растительных индикаторов и определение с помощью них рН раствора».

Материально техническое обеспечение в рамках «Точки роста»
Наименование
оборудования
Цифровая
лаборатория
ученическая
(физика,
химия,
биология)

Краткие технические характеристики
Общее оборудование (физика, химия, биология)
Цифровой датчик электропроводности
Цифровой датчик рН
Цифровой датчик положения
Цифровой датчик температуры
Цифровой датчик абсолютного давления
Цифровой осциллографический датчик
Весы электронные учебные 200 г
Микроскоп: цифровой или оптический с увеличением от 80 X
Набор для изготовления микропрепаратов
Микропрепараты (набор)
Соединительные провода, программное обеспечение, методические указания
комплект сопутствующих элементов для опытов по механике

Количество

комплект сопутствующих элементов для опытов по молекулярной физике
комплект сопутствующих элементов для опытов по электродинамике
комплект сопутствующих элементов для опытов по оптике
Комплект посуды и Штатив лабораторный химический
оборудования для Набор чашек Петри
Набор инструментов препаровальных
ученических
опытов
(физика, Ложка для сжигания веществ
Ступка фарфоровая с пестиком
химия, биология).
Набор банок для хранения твердых реактивов (30 – 50 мл)
Набор склянок (флаконов) для хранения растворов реактивов
Набор пробирок (ПХ-14, ПХ-16)
Прибор для получения газов
Спиртовка
Горючее для спиртовок
Фильтровальная бумага (50 шт.)
Колба коническая
Палочка стеклянная (с резиновым наконечником)
Чашечка для выпаривания (выпарительная чашечка)
Мерный цилиндр (пластиковый)
Воронка стеклянная (малая)
Стакан стеклянный (100 мл)
Газоотводная трубка
Химия
Демонстрационное Состав комплекта:
оборудование
Столик подъемный Назначение: сборка учебных установок,
размер столешницы: не менее 200 * 200 мм, плавный подъем с помощью винта: наличие
Штатив демонстрационный химический: Назначение: демонстрация приборов и установок,
опора, стержни, лапки, муфты, кольца: наличие,
возможность закрепления элементов на различной высоте: наличие
Аппарат для проведения химических реакций: Назначение: демонстрация химических реакций,

1 шт.

поглотитель паров и газов: наличие,
материал колбы: стекло
Набор для электролиза демонстрационный: Назначение: изучение законов электролиза, сборка модели
аккумулятора,
емкость: наличие,
электроды: наличие
Комплект мерных колб малого объема: Назначение: демонстрационные опыты,
объем колб: от 100 мл до 2000 мл,
количество колб: не менее 10 шт.,
материал колб: стекло
Набор флаконов (250 - 300 мл для хранения растворов реактивов).
Назначение: хранение растворов реактивов,
количество флаконов: не менее 10 шт.,
материал флаконов: стекло
пробка: наличие
Прибор для опытов по химии с электрическим током (лабораторный)
Прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ: сосуд
Ландольта: наличие,
пробка: наличие,
тип прибора: демонстрационный

Делительная воронка: Назначение: разделение двух жидкостей по плотности,
материал воронки: стекло
Установка для перегонки веществ: Назначение: демонстрация очистки вещества, перегонка,
колбы, холодильник для охлаждения, аллонж, пробка: наличие,
длина установки: не менее 550 мм
Прибор для получения газов: назначение: получение газов в малых количествах,
состав комплекта: не менее 6 предметов
Баня комбинированная лабораторная: Баня водяная: наличие, кольца сменные с отверстиями разного
диаметра: наличие,
плитка электрическая: наличие
Фарфоровая ступка с пестиком: Назначение: для размельчения крупных фракций веществ и
приготовления порошковых смесей
Комплект термометров (0 - 100 C; 0 - 360 C)
Комплект
химических
реактивов

Состав комплекта:
Набор "Кислоты" (азотная, серная, соляная, ортофосфорная)
Набор "Гидроксиды" (гидроксид бария, гидроксид калия, гидроксид кальция, гидроксид натрия)
Набор "Оксиды металлов" (алюминия оксид, бария оксид, железа (III) оксид, кальция оксид, магния
оксид, меди (II) оксид, цинка оксид)
Набор "Щелочные и щелочноземельные металлы" (литий, натрий, кальций)
Набор "Металлы" (алюминий, железо, магний, медь, цинк, олово)
Набор "Щелочные и щелочноземельные металлы" (литий, натрий, кальций)

1 шт.

Набор "Огнеопасные вещества" (сера, фосфор (красный), оксид фосфора (V))
Набор "Галогены" (йод, бром)
Набор "Галогениды" (алюминия хлорид, аммония хлорид, бария хлорид, железа (III) хлорид, калия
йодид, калия хлорид, кальция хлорид, лития хлорид, магния хлорид, меди (II) хлорид, натрия бромид,
натрия фторид, натрия хлорид, цинка хлорид)
Набор "Сульфаты, сульфиды, сульфиты" (алюминия сульфат, аммония сульфат, железа (II) сульфид,
железа (II) сульфат, 7-ми водный, калия сульфат, кобальта (II) сульфат, магния сульфат, меди (II))
сульфат безводный, меди (II) сульфат 5-ти водный, натрия сульфид, натрия сульфит, натрия сульфат,
натрия гидросульфат, никеля сульфат
Набор "Карбонаты" (аммония карбонат, калия карбонат, меди (II) карбонат основной, натрия карбонат,
натрия гидрокарбонат)
Набор "Фосфаты. Силикаты" (калия моногидроортофосфат, натрия силикат 9-ти водный, натрия
ортофосфат трехзамещенный, натрия дигидрофосфат)
Набор "Ацетаты. Роданиды. Соединения железа" (калия ацетат, калия ферро (II) гексацианид, калия
ферро (III) гексационид, калия роданид, натрия ацетат, свинца ацетат)
Набор "Соединения марганца" (калия перманганат, марганца (IV) оксид, марганца (II) сульфат,
марганца хлорид)
Набор "Соединения хрома" (аммония дихромат, калия дихромат, калия хромат, хрома (III) хлорид 6-ти
водный)
Набор "Нитраты" (алюминия нитрат, аммония нитрат, калия нитрат, кальция нитрат, меди (II) нитрат,
натрия нитрат, серебра нитрат)
Набор "Индикаторы" (лакмоид, метиловый оранжевый, фенолфталеин)
Набор "Кислородсодержащие органические вещества" (ацетон, глицерин, диэтиловый эфир, спирт нбутиловый, спирт изоамиловый, спирт изобутиловый, спирт этиловый, фенол, формалин,

этиленгликоль, уксусно-этиловый эфир)
Набор "Углеводороды" (бензин, гексан, нефть, толуол, циклогескан)
Набор "Кислоты органические" (кислота аминоуксусная, кислота бензойная, кислота масляная,
кислота муравьиная, кислота олеиновая, кислота пальмитиновая, кислота стеариновая, кислота
уксусная, кислота щавелевая)
Набор "Углеводы. Амины" (анилин, анилин сернокислый, Д-глюкоза, метиламин гидрохлорид,
сахароза)
Комплект
коллекций

Назначение: демонстрационное,
вид упаковки: коробка,
описание: наличие
Состав комплекта:
Коллекция "Волокна"
Коллекция "Каменный уголь и продукты его переработки"
Коллекция "Металлы и сплавы"
Коллекция "Минералы и горные породы" (49 видов)
Коллекция "Минеральные удобрения"
Коллекция "Нефть и продукты ее переработки"
Коллекция "Пластмассы"
Коллекция "Топливо"
Коллекция "Чугун и сталь"
Коллекция "Каучук"

1 шт.

Коллекция "Шкала твердости"
Наборы для моделирования строения органических веществ (ученические) не менее 4 шт.
Ноутбук , МФУ

1 шт.

Описание материально-технической базы центра Точки Роста
«Точка роста», используемого для реализации образовательных программ в рамках преподавания химии
Материально-техническая база центра «Точка роста» включает в себя современные и классические приборы. Последние прошли
многолетнюю апробацию в школе и получили признание у учителей химии. К ним относятся: прибор для демонстрации зависимости
скорости реакции от различных факторов, аппарат для проведения химических реакций, прибор для опытов с электрическим током, прибор
для изучения состава воздуха и многие другие. Учитывая практический опыт применения данного оборудования на уроках химии, мы
дадим лишь краткое описание приборов. Основной акцент сделаем на описании цифровых лабораторий и их возможностях.
Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ), программно-аппаратный комплекс, датчиковая система — комплект учебного
оборудования, включающий из- мерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с персональным компьютером, и
набор датчиков1, регистрирующих значения различных физических величин.
Датчик температуры платиновый – простой и надёжный датчик, предназначен для измерения температуры в водных растворах и в
газовых средах. Имеет различный диапазон измерений от –40 до +180 ◦С. Технические характеристики датчика указаны в инструкции по
эксплуатации.
Датчик температуры термопарный предназначен для измерения температур до 900 ◦С. Используется при выполнении работ,
связанных с измерением температур пламени, плавления и разложения веществ.
Датчик оптической плотности (колориметр) – предназначен для измерения оптической плотности окрашенных растворов.
Используется при изучении тем «Растворы», «Скорость химических реакций», определении концентрации окрашенных ионов или
соединений.
В комплект входят датчики с различной длиной волн полупроводниковых
источников света: 465 и 525 нм. Объём кюветы составляет 4 мл, длина оптического
пути —10 мм
Датчик рН предназначен для измерения водородного показателя (рН). В настоящее время в школу поступают комбинированные
датчики, совмещающие в себе стеклянный электрод с электродом сравнения, что делает работу по измерению водородного показателя более
комфортной. Диапазон измерений рН от 0―14. Используется для измерения водородного показателя водных растворов в различных
исследованиях объектов окружающей среды
Датчик электропроводности предназначен для измерения удельной электропроводности жидкостей, в том числе и водных растворов
веществ. Применяется при изучении теории электролитической диссоциации, характеристик водных растворов.
Датчик хлорид-ионов используется для количественного определения содержания ионов хлора в водных растворах, почве, продуктах
питания. К датчику подключается ионоселективный электрод (ИСЭ) (рабочий электрод), потенциал которого зависит от концентрации
определяемого иона, в данном случае от концентрации анионов Cl–. Потенциал ИСЭ определяют относительно электрода сравнения, как
правило, хлорсеребряного
Датчик нитрат-ионов предназначен для количественного определения нитратов в раз- личных объектах окружающей среды: воде,
овощах, фруктах, колбасных изделиях и т. д.
Микроскоп цифровой предназначен для изучения формы кристаллов и наблюдения за ростом кристаллов.
Аппарат для проведения химических реакций (АПХР) предназначен для получения и демонстрации свойств токсичных паров и
газов. Эти вещества получаются в колбе- реакторе, и при нагревании (или без нагрева- ния) газообразные вещества проходят через

поглотительные ёмкости (насадки) с растворами реагентов, вступают с ними в реакцию (рис. 3). Избыток газа поглощается жидкими и
твёрдыми реагентами, а также активирванным углём. Аппарат чаще всего используют для получения и демонстрации свойств хлора,
сероводорода.
АПХР можно применять на разных этапах обучения – при изучении нового материала, повторении и закреплении, обобщении и
систематизации знаний учащихся. В зависимости от профиля обучаемых, целей урока, уровня знания учащихся возможны различные
варианты постановки эксперимента и выбора реагирующих веществ. Однако при изучении свойств веществ не следует ограничиваться
только экспериментом с использованием АПХР. Многие дидактические цели могут быть достигнуты только демонстрацией опытов в
традиционной форме. Прибор удобно применять при демонстрации свойств диоксида азота (IV), метиламина, брома, при фракционной
перегонки нефти. В целях экономии времени его можно использовать при изучении свойств углекислого газа. АПХР подходит для
получения безводной азотной кислоты, бромбензола, нитробензола и других соединений.
Прибор для демонстрации зависимости скорости химических реакций от различных
факторов используют при изучении
темы «Скорость химической реакции» и теплового эффекта химических реакций. Прибор даёт возможность экспериментально исследовать
влияние на скорость химических реакций следующих факторов: природы реагирующих веществ, концентрации реагирующих веществ,
площади границы раздела фаз в гетерогенных системах (поверхности соприкосновения между реагирующими веществами), температуры,
катализатора, ингибитора.
Пипетка-дозатор — приспособление, используемое в лаборатории для отмеривания опреде лённого объёма жидкости. Пипетки
выпускаются переменного и постоянного объёма. В комплек ты оборудования для медицинских классов входят удобные пипетки-дозаторы
одноканальные, позволяющие настроить необходимый объём отбираемой жидкости в трёх различных диапазо нах (рис. 6). Использование
современных технологий и цветовой кодировки диапазона дозиро- вания даёт возможность качественно, точно, безопасно выполнять
пипетирование. Пипетки имеют сменные пластиковые наконечники.
Баня комбинированная предназначена для нагрева стеклянных и фарфоровых сосудов, когда требуется создать вокруг нагреваемого
сосуда равномерное температурное поле, избежать использования открытого пламени и раскалённой электрической спирали. Корпус
комбинированной бани сделан из алюминия. Жидкостная часть комбинированной бани закрывается кольцами различного диаметра.
Для нагревания сосудов до 100 ◦С в качестве теплоносителя используют воду, когда тре буется создать более высокую температуру
применяют солевые растворы. Теплоносителем может быть глицерин. Он обеспечивает интервал температур от 60 до 180 ◦С. Выше этой
температуры глицерин начинает разлагаться и дымить. Для нагревания до более высоких температур используют цилиндровое масло или
силиконовое. Более безопасно использовать для наполнения бань сухой мелкозернистый песок. Однако песочные бани прогреваются
неравномерно. В состав комплекта входит сито для просеивания речного песка.
Источником тепла для комбинированной бани являются электрические плитки с закрытой спиралью.
Прибор для получения газов используется для получения небольших количеств газов: водорода, кислорода (из пероксида водорода),
углекислого
газа.

Тематическое планирование
№п/п

1.
2
3

Тема

Раздел 1. «Химии - наука о веществах и их превращениях»
Хим ия наука о веществах и их превращениях

Количество
часов
аудиторных/
внеаудиторных
2
1

Лабораторное оборудование Лабораторная работа 1. Знакомство с
оборудованием для практических и лабораторных работ.
Раздел 2 « Вещества вокруг тебя, оглянись!»
Вещества и их свойства. Лабораторная работа 2. Свойства веществ.

1
17
1

7

Чистые вещества и смеси. Лабораторная работа 3. Разделение смеси
красителей
Вода. Лабораторная работа 4. Свойства воды.
Практическая работа «Очистка воды»
Уксусная кислота. Лабораторная работа 5 . Свойства уксусной кислоты.

8
9
10
11

Питьевая сода. Лабораторная работа 6. Свойства питьевой соды.
Чай. Лабораторная работа 7. Свойства чая.
Мыло. Лабораторная работа 8. Свойства мыла
СМС. Лабораторная работа 9. Сравнение моющих свойств мыла и СМС

1
1
1
1

12

Косметические средства. Лабораторная работа 10. Изготовим духи сами.

1

Вещества в домашней аптечке. Лабораторная работа 11. Состав домашней

1

4
5
6

13

аптечки.

1
1
1
1

Дата проведения

план

факт

14

15
16
17
18
19

Аптечный йод и зеленка. Лабораторная работа 12. Необычные свойства таких
привычных веществ

1

Перекись водорода. Лабораторная работа 13 Получение кислорода из
перекиси водорода

1
1
1
1

Аспирин. Лабораторная работа 14. Свойства аспирина.
Крахмал. Лабораторная работа 15. Свойства крахмала.
Глюкоза. Лабораторная работа 16. Свойства глюкозы.
Жиры и масла. Лабораторная работа 17. Свойства растительного и
сливочного масел.
Раздел 3. «Увлекательная химия для экспериментаторов»

1
12

Химический новый 1 од Лабораторная работа 18. «Изготовление
химических елок и игрушек».

2

Понятие о симпатических чернилах Лабораторная работа 19. «Секретные
чернила».

2

Состав акварельных красок Лабораторная работа 20. «11олучепие
акварельных красок».

2

Понятие о мыльных пузыря\ Лабораторная работа 21 «Мыльные опыты».

1

27

Изучение влияния внешних факторов на мыльные пузыри

1

28

Обычный и необычный школьный мел. Лабораторная работа 22. «Как
выбрать школьный мел».

1

29

Обычный и необычный школьный мел. Лабораторная работа 23.
«Изготовлениешкольных мелков».

1

20-21
2223
24-25
26

30

Обычный и необычный школьный мел. Лабораторная работа 24.
«Определение среды раствора с помощью индикаторов».

31

Обычный и необычный школьный мел. Лабораторная работа 25.
«Приготовление растительных индикаторов и определение среды
Раздел 3. «Что мы узнали о химии?»
Что мы узнали о химии?
Зашита мини проектов

32
33
34

Итоговое занятие

Что мы узнали о химии? - 3 часа
Подготовки и защита мини- проектов
Виды: -игровая деятельность; -познавательная
деятельностьФормы: кружок

1
1
3
1
1
1

УЧЕТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
С учетом рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ №17» (модуль «Школьный урок») воспитательный потенциал урока
реализуется через:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и
сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на
уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для
решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам
социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Выбор тех или иных форм и способов воспитательной работы на уроке учитель определяет самостоятельно в соответствии с целями и
задачами урока.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».