РП_география_11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17»

Приложение к основной
образовательной программе
среднего общего образования
(утверждено приказом от 30.08.2023 №99/2)

Рабочая программа
учебного предмета «География»
среднее общее образование
(11 класс)

Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;
численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве
жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;
географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в
системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом
разделении труда;
уметь:
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социальноэкономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни
урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений
отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социальноэкономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие
карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и
ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и
геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития
международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат
знания по данному учебному предмету.

Обязательный минимум
содержания основных образовательных программ
Современные методы географических исследований. Источники географической информации
География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и
использование в жизни людей. Геоинформационные системы.
Природа и человек в современном мире
Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Основные виды природных
ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное природопользование.
Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Анализ карт природопользования с целью выявления
районов острых геоэкологических ситуаций.
Население мира
Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. ТИПЫ ВОСПРОИЗВОДСТВА НАСЕЛЕНИЯ. Состав и структура
населения. География религий мира. ОСНОВНЫЕ ОЧАГИ ЭТНИЧЕСКИХ И КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ. Основные
направления и типы миграций в мире. Географические особенности размещения населения. Формы расселения, городское и сельское
население мира. Урбанизация как всемирный процесс.
Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения.
География мирового хозяйства
Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. География основных
отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Мировая торговля и туризм. Основные
международные магистрали и транспортные узлы. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные
отраслевые и региональные союзы. Ведущие страны - экспортеры основных видов продукции. ГЕОГРАФИЯ МИРОВЫХ ВАЛЮТНОФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. Определение международной
специализации крупнейших стран и регионов мира. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными
условиями на конкретных территориях.
Регионы и страны мира
Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, истории
открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов
и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.
Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их
участия в международном географическом разделении труда.

Россия в современном мире
Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических
отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей
России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.
Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение основных
направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества
Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом
и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения.
ПРОБЛЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАЛОСТИ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ
НАСЕЛЕНИЯ. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем
человечества.
Тематическое планирование
11класс
№ урока

Тема урока

Количество Содержание
уроков

Регионы и страны мира 29 часа

1

Регион и региональная география. 1
Культурно-исторические
регионы
мира.

Регионы и страны мира. Анализ политической карты мира и
экономических карт с целью определения специализации разных типов
стран и регионов мира, их участия в международном географическом
разделении труда.

2

Географическое
положение
и 1
природно-ресурсный
потенциал
Зарубежной Европы

Особенности географического положения, истории открытия и освоения,
природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития крупных регионов и стран Европы.

3

Население и хозяйство
Зарубежной Европы

стран 1

Особенности географического положения, истории открытия и освоения,
природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития крупных регионов и стран Европы.

4

Государства
зарубежной Европы

«малютки» 1

Особенности географического положения, истории открытия и освоения,
природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития крупных регионов и стран Европы.

5

Федеративная
Германия

Республика 1

Особенности географического положения, истории открытия и освоения,
природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития крупных регионов и стран Европы.

6

Субрегионы Восточной Европы.
Интеграционные
процессы
Европе.

7.
8

1
в

Контрольно-обобщающий урок по 1
теме «Зарубежная Европа»
Состав,
природно-ресурсный 1
потенциал и население Азии

9

Хозяйство стран Азии.

1

10

Восточная Азия.

1

11

Мы изучаем Японию. Культура 1
Японии.

Особенности географического положения, истории открытия и освоения,
природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития крупных регионов и стран Европы.

Особенности географического положения, истории открытия и освоения,
природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития крупных регионов и стран Азии.
Особенности географического положения, истории открытия и освоения,
природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития крупных регионов и стран Азии.
Особенности географического положения, истории открытия и освоения,
природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития крупных регионов и стран Азии.
Особенности географического положения, истории открытия и освоения,
природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития крупных регионов и стран Азии.

12

Китай.

1

13

Индия.

1

14
15

Обобщение по теме «Азия»
Австралия и Океания

1
1

16

Африка. История открытия
и 1
освоения европейцами. Население.

17

Природные ресурсы и хозяйство 1
стран Африки

18

Различия регионов Африки

19

Контрольно-обобщающий урок по 1
теме «Африка»
Экономико-географическое
1
положение США

20

1

21

Население
США.
Природные 1
ресурсы и хозяйство США

22

Макрорегионы США.

1

Особенности географического положения, истории открытия и освоения,
природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития крупных регионов и стран Азии.
Особенности географического положения, истории открытия и освоения,
природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития крупных регионов и стран Азии.
Особенности географического положения, истории открытия и освоения,
природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития крупных регионов и стран Австралии.
Особенности географического положения, истории открытия и освоения,
природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития крупных регионов и стран Африки.
Особенности географического положения, истории открытия и освоения,
природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития крупных регионов и стран Африки
Особенности географического положения, истории открытия и освоения,
природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития крупных регионов и стран Африки

Особенности географического положения, истории открытия и освоения,
природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития крупных регионов и стран Северной
Америки.
Особенности географического положения, истории открытия и освоения,
природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития крупных регионов и стран Северной
Америки.
Особенности географического положения, истории открытия и освоения,
природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры,

современных проблем развития крупных регионов и стран Северной
Америки.
Особенности географического положения, истории открытия и освоения,
природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития крупных регионов и стран Северной
Америки.

23

Канада.

1

24

Урок-обобщение по теме «США»

1

25

Латинская Америка.

1

Особенности географического положения, истории открытия и освоения,
природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития крупных регионов и стран Латинской
Америки.

26

Население Латинская Америка

1

Особенности географического положения, истории открытия и освоения,
природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития крупных регионов и стран Латинской
Америки.

27

Хозяйство
Америка

Латинская 1

Особенности географического положения, истории открытия и освоения,
природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития крупных регионов и стран Латинской
Америки.

28

Регионы Латинской Америки

29

Урок –обобщение
«Латинская Америка»

стран

по

1

Особенности географического положения, истории открытия и освоения,
природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры,
современных проблем развития крупных регионов и стран Латинской
Америки.

теме: 1

Россия в современном мире 2 часа
Россия на политической карте мира
30

1

Современная политическая карта мира. Россия в современном мире.

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе
международных финансово-экономических и политических отношений.
Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и
геоэкономического положения России. Определение основных
направлений внешних экономических связей России с наиболее
развитыми странами мира.
31

Отрасли международной
специализации России

1

Географические аспекты современных
глобальных проблем человечества 3 часа

Отрасли международной специализации России. Особенности географии
экономических, политических и культурных связей России с наиболее
развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших
социально-экономических проблем России.
.

32

Глобальные
человечества.

проблемы 1

33

Проблема отсталости стран.
Продовольственная проблема

34

Глобальные прогнозы, гипотезы, 1
проекты

1

Роль
географии
в
решении
глобальных
проблем
человечества.Географические аспекты современных глобальных проблем
человечества
Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях.
Географическое содержание глобальных проблем человечества в
прошлом и настоящем
Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая
проблемы как приоритетные, пути их решения. ПРОБЛЕМЫ
ПРЕОДОЛЕНИЯ ОТСТАЛОСТИ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих
географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем
человечества.

УЧЕТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
С учетом рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ №17» (модуль «Школьный урок») воспитательный потенциал урока
реализуется через:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и
сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на
уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для
решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат
школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам
социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Выбор тех или иных форм и способов воспитательной работы на уроке учитель определяет самостоятельно в соответствии с целями и
задачами урока.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».