Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 17" Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития утверждено приказом МБОУ «СОШ №17» от 30 августа 2024 г №112-ОД УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17», реализующего программы начального общего образования для детей с задержкой психического развития на 2024 – 2025 учебный год Артёмовский городской округ, Свердловская область 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №17" (далее учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план НОО ЗПР разработан в соответствии с требованиями: Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями); Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598; Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 №1023) Санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. Учебный год в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа №17" начинается 02.09.2024 и заканчивается 26.05.2025. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели; во 2-4 классах – 34 учебных недели. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: - для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков. - для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый). Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч. С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся. В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на коррекционную работу отводится не менее 2 часов в неделю на одного обучающегося в зависимости от его потребностей. В коррекционно-развивающую область включены курсы: логопедические занятия и психокоррекционные занятия. В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа №17" языком обучения является русский язык. При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти. Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №17". Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ. Коррекционно-развивающая область представлена коррекционно-развивающими занятиями (психокоррекционные: дефектологические и психологиеческие) и логопедические. Индивидуальные занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. Освоение основных образовательных программ начального общего образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Предметная область Учебный предмет Обязательная часть Русский язык и литературное Русский язык чтение Литературное чтение Иностранный язык Иностранный язык Математика и информатика Математика Количество часов в неделю 3 класс 4 класс 5 4 2 4 5 4 2 4 Обществознание и естествознание Окружающий мир ("окружающий мир") 2 2 Основы религиозных культур и светской этики Искусство 0 1 1 1 1 1 2 22 1 1 2 23 1 1 23 34 782 0 0 23 34 782 1 2 3 26 34 884 1 2 3 26 34 884 Основы религиозных культур и светской этики Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) Физическая культура Технология Физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Наименование учебного курса Функциональная грамотность Итого ИТОГО недельная нагрузка Количество учебных недель Всего часов в год Коррекционно-развивающая область Логопедические занятия Психокоррекционные занятия Итого ИТОГО недельная нагрузка Количество учебных недель Всего часов в год