15.03.2023
Тема "Определение рН среды"
Цель: развитие
интересов и способностей учащихся на основе изучения знакомых им веществ,
создать условия для получения теоретических знаний и практических навыков по определения
среды раствора с применением индикаторов. (универсальная индикаторная бумага,
беспроводной цифровой датчик рН), формирования
познавательных универсальных действий
Задачи:
· формирование у учащихся
умения пользоваться лабораторным оборудованием;
· познакомить
с программой обработки экспериментальных данных PROLOG;
· провести
практикум по использованию модульной системы;
· развивающие:
развитие умения выбирать и анализировать информацию из различных источников,
тренировка мыслительных навыков путем постановки проблемы исследования,
составления плана исследования, наблюдения за протеканием химических процессов,
фиксации результатов исследования и их обобщения.
Прежде чем перейти к определению среды растворов,
учащимся предлагается вспомнить краткую
характеристику показателя pH
и его значение.
Далее
обсуждается ход лабораторной работы.
Обязательно
проговариваются правила техники безопасности
Правила ТБ при работе в кабинете химии
1. К проведению эксперимента приступать только с разрешения учителя.
2. Внимательно читать этикетку на емкости с веществом.
3. Брать только то количество, которое требуется.
4. Не направлять к лицу отверстие пробки во время нагревания жидкости.
5. Нюхать химические вещества, не наклоняясь над пробиркой, а направляя к себе
воздух рукой.
6. Никакие вещества нельзя пробовать на вкус.
После обсуждения учащиеся приступают к проведению
работы.
Ход работы:
1.Возьмите емкость со средством.
2. С помощью стеклянной палочки нанесите на полоску универсальной
индикаторной бумаги исследуемое вещество.
3. Сравните цвет индикаторной бумаги со шкалой.
4. Определите
рН исследуемого раствора
5. Результат
занесите в таблицу.
6. Исследуйте
образец с помощью цифрового датчика рН
7. Занесите
результат в таблицу.
8. То же
проделайте с остальными средствами
9. Сделайте
вывод.
По итогам работы ребята заполнили отчет.
Индивидуальное творческое домашнее
задание:
Напишите эссе: как можно использовать
полученные знания в повседневной жизни, какие растворы из вашего обихода вам
хотелось бы проанализировать
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.04.2023
Дата обновления: 21.04.2023
Дата публикации: 15.03.2023