Лабораторная работа по химии в 9 классе

15.03.2023

Тема "Определение рН среды"

Цель: развитие интересов и способностей учащихся на основе изучения  знакомых им веществ, создать условия для получения теоретических знаний и практических навыков по  определения среды раствора с применением индикаторов. (универсальная индикаторная бумага, беспроводной цифровой датчик рН), формирования познавательных универсальных действий

Задачи:

·      формирование у учащихся умения пользоваться лабораторным оборудованием;

·     познакомить с программой обработки экспериментальных данных PROLOG;

·     провести практикум по использованию модульной системы;

·     развивающие: развитие умения выбирать и анализировать информацию из различных источников, тренировка мыслительных навыков путем постановки проблемы исследования, составления плана исследования, наблюдения за протеканием химических процессов, фиксации результатов исследования и их обобщения.

Прежде чем перейти к определению среды растворов,  учащимся предлагается вспомнить  краткую характеристику показателя pH и его значение.

Далее обсуждается ход лабораторной работы.

Обязательно проговариваются правила техники безопасности

 

Правила ТБ при работе в кабинете химии
1. К проведению эксперимента приступать только с разрешения учителя.
2. Внимательно читать этикетку на емкости с веществом.
3. Брать только то количество, которое требуется.
4. Не направлять к лицу отверстие пробки во время нагревания жидкости.
5. Нюхать химические вещества, не наклоняясь над пробиркой, а направляя к себе воздух рукой.
6. Никакие вещества нельзя пробовать на вкус.

После обсуждения учащиеся приступают к проведению работы.

Ход работы:

 1.Возьмите емкость со средством.

 2. С помощью стеклянной палочки нанесите на полоску универсальной индикаторной бумаги исследуемое вещество.Хочу такой сайт

 3. Сравните цвет индикаторной бумаги со шкалой.

4. Определите рН  исследуемого раствора

5. Результат занесите в таблицу.

6. Исследуйте образец с помощью  цифрового датчика рН

7. Занесите результат в таблицу.

8. То же проделайте с остальными средствами

9. Сделайте вывод.

 

По итогам работы ребята заполнили отчет.

Индивидуальное творческое домашнее задание:

Напишите эссе: как можно использовать полученные знания в повседневной жизни, какие растворы из вашего обихода вам хотелось бы проанализировать

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.04.2023

Дата обновления: 21.04.2023

Дата публикации: 15.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».