Психолого-педагогический консилиум

08.02.2024

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ психолого-педагогического консилиума

02.10.2025

Психолого-педагогический консилиум (ППк) — объединение специалистов образовательного учреждения, которое занимается комплексным, всесторонним, диагностико-коррекционным сопровождением учащихся. 

Цель ППк — способствовать созданию оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации учащихся.

Некоторые задачи консилиума:

  • выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;
  • выявление причин, вызывающих затруднения у обучающихся и учителей, разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин;
  • коллективное изучение трудностей обучения и воспитания ребёнка (класса) с помощью всех участников образовательного процесса;
  • выявление актуальных и резервных возможностей ребёнка;
  • разработка рекомендаций администрации, учителю, родителям для создания условий, обеспечивающих индивидуальный подход в процессе коррекционно-развивающего обучения ребёнка и его психологического сопровождения;
  • отслеживание динамики развития ребёнка и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ;
  • определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, поступающих в школу, с целью вычленения «группы риска»;
  • решение вопроса о создании условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребёнка;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация психологически адекватной образовательной среды;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, овладение школьными навыками, умениями и знаниями, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку её эффективности;
  • организация взаимодействия между педагогическим коллективом школы и специалистами.
  • В состав ППк входят:

    • председатель — заместитель руководителя организации;
    • заместитель председателя (определённый из числа членов ППк при необходимости);
    • педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь (определённый из числа членов ППк).
    • Общее руководство деятельностью ППк осуществляет руководитель образовательной организации.Организуется на базе образовательного учреждения независимо от типа и вида, утверждается приказом руководителя образовательного учреждения. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».