МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Артемовского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» Приложение к основной образовательной программе основного общего образования (утверждено приказом от 30.08.2023 №99/2) Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» (базовый уровень) основное общее образование на основе ФГОС СОО (8-9 класс) Планируемые результаты освоения учебного предмета английский язык 5-9 класс Личностные результаты: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Личностные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся: способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха; 2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки; умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования; способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра: формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия; знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов. Метапредметные результаты: и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся: владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи; 2) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра: формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора; формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора; формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора; формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора; формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора; развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса; формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора; развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников. При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: - систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; - выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); - заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. Предметные результаты: Коммуникативные умения: говорение: • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; •воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; • воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио-и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию; чтение: • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; • читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное мнение;• читать аут ентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; письменная речь: • заполнять анкеты и формуляры; • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых странах изучаемого языка; • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция (владение языковыми средствами): • применение правил написания слов, изученных в основной школе; • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; • распознавание и употребление в речи основных значимых лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета); • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков. Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь. Выпускник научится: • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться: • вести диалог-обмен мнениями; • брать и давать интервью; • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. Д.). Говорение. Монологическая речь Выпускник научится: • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы; • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/вопросы. Выпускник получит возможность научиться: • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному; • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,расписание и т. П.); • кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование Выпускник научится: • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться: • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Выпускник получит возможность научиться: • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов. Письменная речь Выпускник научится: • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.Д.); • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес); • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. Д. (объемом 100–120 слов, включая адрес); • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план. Выпускник получит возможность научиться: • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • писать электронное письмо (email) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул; • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст, таблицы, диаграммы и т.п. Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация Выпускник научится: • правильно писать изученные слова; • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться: • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Фонетическая сторона речи Выпускник научится: • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; • соблюдать правильное ударение в изученных словах; • различать коммуникативные типы предложений по их интонации; • членить предложение на смысловые группы; • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Выпускник получит возможность научиться: • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; Лексическая сторона речи 77Выпускник научится: • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: ‒ глаголы при помощи аффикса re- ‒ имена существительные при помощи суффиксов –tion –sion -ement ‒ наречия при помощи суффикса –ly ‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов Выпускник получит возможность научиться: • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам. Грамматическая сторона речи Выпускник научится: • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте: • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; • распознавать и употреблять в речи, распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; • распознавать и употреблять в речи предложения с неопределенно – личным местоимением on • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами • распознавать и употреблять предложениях в настоящем и прошедшем времени; • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным артиклем; • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные относительные, вопросительные; • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present, Future Simple и Past Simple, и, распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы must, have to, may, can. • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive; • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге. Выпускник получит возможность научиться: • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами; • распознавать и употреблять в речи предложения с причинным отношением в простом и сложном предложении; • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на –ing: to love/hate doing something; Stop talking; • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования; • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога • распознавать и употреблять в речи глаголы в пассивном залоге с предлогами • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, деепричастия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи. Социокультурные знания и умения. Выпускник научится: • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; • представлять родную страну и культуру на английском языке; • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Выпускник получит возможность научиться: • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами• использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным артиклем; • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные относительные, вопросительные; • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present, Future Simple и Past Simple, и,распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы must, have to, may, can. • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive; • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге. Выпускник получит возможность научиться: • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами; • распознавать и употреблять в речи предложения с причинным отношением в простом и сложном предложении; • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на –ing: to love/hate doing something; Stop talking; • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования; • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога • распознавать и употреблять в речи глаголы в пассивном залоге с предлогами • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, деепричастия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи. Социокультурные знания и умения. Выпускник научится: • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; • представлять родную страну и культуру на английском языке; • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Выпускник получит возможность научиться: • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. Компенсаторные умения Выпускник научится: • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. Выпускник получит возможность научиться: • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры. Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Внешность. Одежда. Мода. Модные тенденции. Магазины и покупки. Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира.Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. (60ч.) Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Музей, посещение музея. Поход в парк/зоопарк. Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении.Театр, посещение театра. Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили. (60ч) Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровые привычки/правильное питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские игры. (40ч) Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия. Международные школьные проекты и международный обмен. (55ч) Мир профессий. Послешкольное образование. Выбор профессии и планы на будущее. Работа и обучение за рубежом.(49ч) Человек и окружающий мир. Погода. Любимое время года. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. (44 часа) Средства массовой информации. Пресса, радио, телевидение и Интернет. (30ч) Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вкладов науку и мировую культуру. (66ч) Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране. Языки, роль английского /русского языка в мире Тематическое планирование 5 класс № п/п Наименование разделов и тем Тема 1 «Мой мир» Колич ество часов Содержание 11 1 Вводный урок , вводный инструктаж 1 2 Моя семья 1 3 Моя семья 1 Предметы классного обихода -употреблять существительные с определенным/неопределенным артиклем -использовать в речи конструкцию there is/there are -различать при чтении и на слух предлоги места и употреблять в устных и письменных высказываниях -рассказывать о семье, городе -читать пьесу с извлечением информации -письмо «Где я живу» 4 Моя парта в беспорядке 1 5 Моя парта в беспорядке 1 6 Город моей мечты 1 7 Город моей мечты 1 8 Место, где я живу 1 9 Урок чтения №1 1 10 Проект» Город» 1 11 Самостоятельная работа «Неопределенный артикль» 1 Контроль изученного материала 11 Школа -узнавать в письменном и устном контексте, употреблять в речи лексику «школьные предметы, еда» -читать статью - have got -употреблять в речи неопределенные местоимения some/ any -различать исчисляемые/ неисчисляемые существительные и правильно употреблять в речи -письмо « Моя школа» Тема 2 «Все о школе» 1/12 Очень занятой день 1 2/13 Очень занятой день 1 3/14 Мой большой школьный портфель 1 4/15 Мой большой школьный портфель 1 5/16 Контрольная работа 1 Контроль изученного материала 6/17 Моя коробка с ланчем 1 Здоровый образ жизни. Здоровое питание. Школа 7/17 Моя школа 1 8/19 Моя школа 1 9/20 Урок чтения№2 1 10/21 Проект «Еда» 1 11/22 Самостоятельная работа «some,any» 1 Тема3 «Работай и играй» 1/23 День с семейством Глоу Контроль изученного материала 11 1 Свободное время 2/24 Ты хороший друг 1 Мои друзья 3/25 Контрольная работа 1 Контроль изученного материала 4/26 Классный реп 1 5/27 Классный реп 1 6/28 Моя дорога в школу 1 7/29 Моя дорога в школу 1 8/30 Урок чтения №3 1 Свободное время. Путешествия:- узнавать в письменном и устном контексте, употреблять в речи лексику «транспорт» -понимать при чтении и на слух глаголы в Present Simple и употреблять их в устных и письменных высказываниях -сообщение о друге -сочинение «Моя дорога в школу» 9/31 Искусство и ремесла 1 10/32 Проект «Работа и игра» 1 11/33 Самостоятельная работа «Лексика» 1 Тема4 «Мой чистый мир» 11 1/34 День с семейством Глоу 1 2/35 День с семейством Глоу 1 3/36 Работай и играй 1 4/37 Работай и играй 1 5/38 Спасаем мир 1 6/39 Спасаем мир 1 7/40 Помогаем по дому 1 8/41 Помогаем по дому 1 9/42 Урок чтения №4 1 10/43 Проект «Охрана природы» 1 11/44 Самостоятельная работа «Present Simple-Present Continuous» 1 Тема5 «Сравниваем людей, зверей и вещи» 1/45 Друзья Контроль изученного материала Свободное время - понимать при чтении и на слух глаголы в Present Simple и Present Continuous употреблять их в устных и письменных высказываниях -письмо: список домашних обязанностей -читать интервью с извлечением информации Окружающий мир Контроль изученного материала 11 1 Окружающий мир 2/46 Контрольная работа 1 Контроль изученного материала 3/47 Моя семья 1 4/48 Моя семья 1 5/49 Который быстрее 1 6/50 Который быстрее 1 7/51 Город или деревня 1 Моя семья Окружающий мир - узнавать в письменном и устном контексте, употреблять в речи лексику «животные» -образовывать сравнительную степень прилагательных и употреблять их в письменной и устной речи -писать письмо: городская или сельская жизнь 8/52 Город или деревня 1 9/53 Урок чтения №5 1 10/54 Проект «Город или деревня» 1 11/55 Самостоятельная работа «Сравнительная степень прилагательных» 1 Тема6 «Правила» 11 1/56 Мы должны надеть школьную форму 1 2/57 Мы должны надеть школьную форму 1 3/58 Правила спорта 1 4/59 Правила спорта 1 5/60 Дорожные правила 1 6/61 Дорожные правила 1 7/62 Правила-правила-правила 1 8/63 Чтение №6 1 9/64 Здоровье и безопасность 1 10/65 Проект «Правила» 1 11/66 Самостоятельная работа «Модальные глаголы» 1 Тема7 «Жизнь в прошлом» 1/67 Известные люди Контроль изученного материала Мои друзья Спорт Здоровый образ жизни Путеществия Школа -узнавать в письменном и устном контексте, употреблять в речи лексику «одежда, спорт» -понимать при чтении, употреблять в устной и письменной речи модальные глаголы can, must - спортивные, школьные правила или правила в транспорте -читать рецепты с извлечением информации Контроль изученного материала 11 1 Страны изучаемого языка 2/68 Известные люди 1 3/69 1900 1 4/70 Контрольная работа 1 Контроль изученного материала 5/71 Каждое слово- правда 1 6/72 Каждое слово- правда 1 7/73 Школьная поездка 1 8/74 Школьная поездка 1 9/75 Урок чтения №7 1 Страны изучаемого языка Путешествия - понимать при чтении и на слух глаголы в Past Simple употреблять их в устных и письменных высказываниях -чтение сказки с извлечением информации -письмо: дневник о школьной поездке 10/76 Проект «Знаменитость» 1 11/77 Самостоятельная работа «To be in the Past Simple» 1 Тема8 «Расскажи историю» 11 1/78 Плохое начало дня 1 2/79 Плохое начало дня 1 3/80 Выход на побережье 1 4/81 Выход на побережье 1 5/82 Гулливер в Лилипутии 1 6/83 Гулливер в Лилипутии 1 7/84 Моя жизнь 1 8/85 Моя жизнь 1 9/86 Чтение №8 1 10/87 Проект « Отдых» 1 11/88 Самостоятельная работа «Past Simple» 1 Тема9 «Смотрим в будущее» 1/89 Планы на каникулы Контроль изученного материала Страны изучаемого языка Путеществия -понимать при чтении и на слух глаголы в Past Simple употреблять их в устных и письменных высказываниях -употреблять в устной и письменной речи Wh-question -написать автобиографию -чтение истории с извлечением информации Контроль изученного материала 12 1 Путешествия 2/90 Планы на каникулы 1 3/91 Шоу талантов 1 4/92 Шоу талантов 1 5/93 Рафтинг 1 6/94 Рафтинг 1 7/95 Каникулы на озере Лох-Несс 1 8/96 Каникулы на озере Лох-Несс 1 9/97 Контрольная работа 1 10/98 Чтение №9 1 11/99 Проект «Давай» 1 12/100 Самостоятельная работа «Future Simple» 1 101105 Резервные уроки 5 Наименование разделов и тем Колич ество часов Свободное время -использовать в речи глаголы to be going to,want,will для выражения будущего времени -чтение e-mail -рассказ о планах на каникулы -письмо: идеальный центр отдыха Контроль изученного материала Контроль изученного материала 6 класс № п/п Повторение 1 Вводный инструктаж. Повторение по темам: «Классная комната», «Цвета», «Дни недели» Тема 1 Приглашаем к разговору Содержание 1 1 Человек и окружающий мир 10 Страны изучаемого языка и родная страна Я, моя семья и мои друзья -понимать на слух речь учителя и одноклассников -воспроизводить и употреблять в речи лексику «цвета, время, 1/2 Введение и закрепление лексики по теме «Языки, страны и национальности» 1 2/3 Чтение. «Языки мира» 1 3/4 Грамматика. Глагол to be в Present Simple. 1 4/5 Введение и закрепление прилагательных. Антонимы. 1 5/6 Выполнение лексико-грамматических упражнений. 1 6/7 Страноведение. Многообразие языков в Британии. 1 7/8 Письмо. Анкета «О себе» 1 8/9 Диалог. Интервью « О себе». 1 9/10 Закрепление лексико-грамматического материала. 1 10/11 Контрольная работа по теме «Приглашаем к разговору» 1 Контроль изученного материала 10 Я, моя семья и мои друзья Страны изучаемого языка и родная страна Досуг и увлечения. Межличностные отношения. -образовывать и употреблять в речи утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения с to be -читать текст « Мировые языки» с извлечением необходимой информации - расспрашивать друг друга о себе Тема 2 Семья 1/12 Повторение лексики по теме «Семья» 1 2/13 Семья Бумеров. Увлечения в семье 1 3/14 Говорение по теме «Моя семья» 1 4/15 Повторение лексики по теме «Описание внешности, характера» 1 5/16 Обсуждение по теме «Национальные праздники Америки» 1 6/17 Сочинение-описание по теме «Моя любимая музыкальная группа» 1 7/17 Диалог «Покупка подарка в магазине» 1 8/19 Работа с диалогами. Выполнение лексикограмматических упражнений. 1 9/20 Закрепление лексико-грамматического 1 дата, дни» -читать текст « Многоязычная Британия» - составлять личный профиль материала. 10/21 Контрольная работа по разделу «Семья» Тема3 Досуг 1 12 1/22 Введение и закрепление лексики по теме «Досуг. Увлечения» 1 2/23 Чтение. Хобби помогает зарабатывать на жизнь. 1 3/24 Настоящее простое время. Повторение. 1 4/25 Аудирование. Распорядок дня 1 5/26 Обсуждение по теме «Музыка Ирландии» 1 6/27 Личное письмо по электронной почте. 1 7/28 Даём указания, инструкцию. 1 8/29 Выполнение лексико-грамматических упражнений 1 9/30 Закрепление лексико-грамматического материала. 1 10/31 Контрольная работа по разделу по разделу «Досуг» 1 11/32 Повторение и обобщение лексического материала разделов 1-3 1 12/33 Повторение и обобщение грамматического материала разделов 1-3 Тема4 Обучение в школе, подготовка к дальнейшей жизни Досуг и увлечения. Межличностные отношения. -образовывать все типы предложений с глаголом have got -рассказывать о своей семье -писать сочинение « Мой кумир» Контроль изученного материала 11 1/34 Повторение лексики «Школьные предметы» 1 2/35 Чтение и обсуждение. Хобби помогает зарабатывать на жизнь. 1 3/36 Строим диаграммы, графики. Учимся 1 Школьное образование. Досуг и увлечения. Страны изучаемого языка и родная страна - узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и сравнивать 4/37 Говорение. Любимые и нелюбимые занятия. 1 5/38 Введение и закрепление лексики для описания умений и навыков 1 6/39 Повторение. Порядок слов в вопросительном предложении. 1 7/40 Анкета «Я и английский язык» 1 8/41 Диалог. Занятия вне уроков. 1 9/42 Выполнение лексико-грамматических упражнений. 1 10/43 Закрепление лексико-грамматического материала. 1 11/44 Контрольная работа по разделу «Обучение в школе» 1 Тема5 Удивительная дикая природа употреблять в речи лексику -школьные предметы, умения и навыки -читать текст с общим пониманием « Образование в Британии» -читать текст « Школы в Шотландии» с детальным пониманием - составлять опросник по теме Unit 4 Learning for life Контроль изученного материала 10 1/45 Введение и закрепление лексики по теме «Дикая природа» 1 2/46 Чтение. Всемирные организации по защите животных 1 3/47 Грамматика. Настоящее длительное. Повторение. 1 4/48 Аудирование. Фобии. Выполнение грамматических упражнений. 1 5/49 Обсуждение по теме «Австралия» 1 6/50 Самые популярные питомцы 1 7/51 Веб-проект о животных. 1 8/52 Выполнение лексико-грамматических 1 Человек и окружающий мир. Страны изучаемого языка и родная страна - узнавать и употреблять в речи все виды предложений в Present Continuous -описывать животных и их среды обитания с опорой на ключевые слова -читать текст « Живая Австралия» с общим пониманием -письмо: дикая природа моей страны упражнений 9/53 Закрепление лексико-грамматического материала. 1 10/54 Контрольная работа по разделу «Удивительная дикая природа» 1 Тема6 Выходные дни 13 1/55 Введение и закрепление лексики «Достопримечательности города» 1 2/56 Чтение. «Достопримечательности Лондона» 1 3/57 Урбанизация. Крупные города 1 4/58 Описание местоположения объектов в городе. 1 5/59 Аудирование. Лексика. Еда, напитки 1 6/60 Англия. Летние праздники 1 7/61 Путеводитель по Дублину. 1 8/62 Диалог. Заказ еды в ресторане. 1 9/63 Выполнение лексико-грамматических упражнений 1 10/64 Закрепление лексико-грамматического материала 1 11/65 Контрольная работа по разделу «Дни напролет» 1 12/66 Повторение и обобщение лексического материала разделов 4-6 1 13/67 Повторение и обобщение грамматического материала разделов 4-6 Тема7 Загляни в прошлое 1/68 Введение и закрепление лексики «Профессии». Контроль изученного материала Досуг и увлечения. Страны изучаемого языка и родная страна Здоровый образ жизни. узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику –еда и напитки -использовать в речи конструкцию there is/ there are -составить диалог « В кафе» -написать визитную карточку города Контроль изученного материала 12 1 Мир профессий. 2/69 Чтение «Чудеса древнего мира» 1 3/70 Первобытные люди 1 4/71 Описание событий в прошлом 1 5/72 Аудирование. События 20 века 1 6/73 Замки Уэльса 1 7/74 Легенда о короле Артуре 1 8/75 Биография знаменитого художника. 1 9/76 Диалог. В музее. 1 10/77 Выполнение лексико-грамматических упражнений 1 11/78 Закрепление лексико-грамматического материала 1 12/79 Контрольная работа по разделу «Загляни в прошлое» 1 Тема8 Командный дух Страны изучаемого языка и родная страна -употреблять в устной и письменной речи Past Simple to be, неправильные глаголы -чтение текста «Древние памятники» с извлечением конкретной информации -читать текст « Замки Уэльса» с пониманием общей информации - написать биографию Контроль изученного материала 11 1/78 Введение и закрепление лексики по теме «Спорт» 1 2/79 Чтение «Олимпийские игры» 1 3/80 Спорт в различных странах мира 1 4/81 Олимпийские игры прошлых лет 1 5/82 Спортивная одежда 1 6/83 Спортивные фанаты в Новой Зеландии 1 7/84 Спортивные события в прошлом 1 8/85 Опросный лист по теме «Спорт» 1 9/86 Прошедшие выходные на стадионе 1 10/87 Выполнение лексико-грамматических 1 Здоровый образ жизни. Страны изучаемого языка и родная страна знавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексику-спорт, одежда, аксессуары -читать текст с восстановлением смысловых связей -рассказывать о знаменитых спортсменах с опорой на ключевые слова -чтение « Спорт в Новой Зеландии» с пониманием общей информации упражнений 11/88 Контрольная работа по разделу Тема 9 Вот и лето! 1 12 Введение новой лексики по теме «Летние каникулы» 1 Выполнение лексических упражнений 1 Выполнение лексических упражнений 1 4/92 Простое будущее время. Образование вопросительных предложений 1 5/93 Практика аудирования 1 6/94 Работа с текстом «Добро пожаловать в Канаду» 1 7/95 Формирование навыка построения специальных вопросов 1 8/96 Модальный глагол «must». Выполнение грамматических упражнений 1 9/97 Выполнение лексико-грамматических упражнений 1 10/98 Закрепление лексико-грамматического материала 1 11/99 Контрольная работа по разделу 1 12/100 Повторение и обобщение материала разделов 79 1 1/89 2/90 3/91 В В 101-105 Резервные уроки Контроль изученного материала Страны изучаемого языка и родная страна -Человек и окружающий мир. читать « Погода в разные времена года» с извлечением специальной информации - читать текст « Канада» с общим пониманием информации -понимать на слух информацию о ландшафте -высказываться с опорой на ключевые слова о планах на каникулы - писать личное письмо о ближайших планах Контроль изученного материала 5 7 класс № п/п Наименование разделов и тем Повторение Колич ество часов 3 1 Вводный инструктаж. Активизация лексики по теме «Информация о себе». 1 2 Моя семья. Притяжательный падеж существительных 1 3 Учебные предметы. Повторение глаголов «быть», «иметь». 1 Тема 1 Встреча с музыкой Содержание 10 Я, моя семья и мои друзья. Страны изучаемого языка и родная страна. Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своѐм городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка Досуг и увлечения. Межличностные отношения. Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своѐ мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ) 1/4 Введение лексики по теме «Музыка» Герундий. 1 2/5 Музыкальные инструменты. 1 3/6 Краткая биография музыкальной группы. 1 4/7 Проект: «Моцарт». 1 5/8 Телевизионное музыкальное шоу. 1 6/9 Изучающее чтение. Музыка в Британии.. 1 7/10 Герундиальные конструкции. 1 8/11 Письмо с использованием речевых клише. 1 9/12 Закрепление лексики по теме «Музыка» 1 10/13 Контрольная работа. Проверь себя.1 1 Контроль изученного материала 11 Межличностные отношения. Страны изучаемого языка и родная страна. Тема 2 Давайте праздновать. 1/14 Праздники. Даты. Викторина: 1 2/15 Праздники Великобритании. 1 3/16 Проект: «Традиционные фестивали России». 1 4/17 Празднование Масленицы. 1 5/18 Календарь праздников. Телефонный разговор. 1 6/19 День благодарения. 1 7/20 Настоящее продолженное время.(тренировочные упражнения) 1 8/21 Выражение будущего времени через настоящее продолженное. 1 9/22 Грамматический практикум: «Сопоставление простого и продолженного времен» 1 10/23 День рождения друга. Приглашение на День рождения. 1 11/24 Контрольная работа. «Проверь себя!». 2 1 Тема 3 Где ты живешь? Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своѐ мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ) Контроль изученного материала 12 1/25 Введение. 1 2/26 Активизация лексики по теме «Мой дом». 1 3/27 «Дом, который построил Бен». Аудиторное чтение 1 4/28 Структура «There is, there are.» 1 5/29 Самый маленький дом в мире. 1 6/30 Профессии и места работы. 1 7/31 Жизнь в Арктике (монолог). 1 8/32 Описание своей комнаты по клише. 1 Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Страны изучаемого языка и родная страна. Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своѐм городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем); передавать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным Письменная речь. 9/33 Диалогическая речь «Ориентация в городе. 1 10/34 Контрольная работа. «Проверь себя!».3 1 типам речи; умение использовать переспрос, просьбу повторить; умение читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приѐмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; умение оценивать полученную информацию, выражать своѐ мнение; кратко излагать результаты проектной работы Контроль изученного материала 11/35 Revision 1-Аудирование, чтение 12/36 Revision 1 -Грамматика Тема4 Экранизация 1 Контроль изученного материала Контроль изученного материала 10 1/37 Введение лексики «Телевидение и кино». 1 2/38 Аудиторное чтение с полным пониманием «Истории мультипликации» 1 3/39 Грамматический практикум. Активизация Past Simple 1 4/40 Аудирование с полным пониманием «Радиопрограммы» «Жанры кино». 1 5/41 Чтение текста с полным пониманием «От Британии до Голливуда». 1 6/42 Проект: «Сравнение книжного и экранизированного произведения». 1 7/43 Описание фильма по клише. Письмо. История телевидения. 1 8/44 Диалогическая речь о предпочтениях в телевизионных программах (по клише) 1 Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Досуг и увлечения. Средства массовой информации. Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своѐ мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико грамматический материал; рассказывать о себе; делать краткие сообщения, описывать события, явления; передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своѐ отношение к прочитанному, использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения; 9/45 Закрепление лексики по теме «Телевидение и кино». 1 понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; ориентироваться в англоязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приѐмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; 10/46 Контрольная работа. «Проверь себя!».4 1 Контроль изученного материала Тема5 Опасная зона! 10 1/47 Введение и активизация лексики по теме «Природные катаклизмы». 1 /48 Аудиторное чтение с полным пониманием «Новости». 1 3/49 Грамматический практикум. Активизация Past Continuous 1 4/50 Активизация лексики (наречия). Аудирование текста «Личная безопасность во время стихийных бедствий». 1 5/51 Аудиторное чтение с полным пониманием «Ураган Катрина». 1 6/52 Грамматический практикум: Past Continuous 1 7/53 Диалогическая речь: «О погоде». 1 8/54 Защита проекта : «Стихийные бедствия». 1 Человек и окружающий мир. Делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей; начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; писать поздравления 9/55 Закрепление лексики по теме 1 10/56 Контрольная работа. «Проверь себя!».5 1 Тема6 Играем 11 1/57 Введение и активизация лексики по теме «Игра». 1 2/58 Аудиторное чтение с полным пониманием «Компьютерные игры». 1 3/59 Грамматический практикум: степени сравнения прилагательных 1 4/60 Диалоги по прослушанному «Компьютерные игры». 1 5/61 Аудиторное чтение с полным пониманием «Горские игры». 1 6/62 Грамматический практикум: модальные глаголы. Речевой этикет. 1 7/63 «Реклама товара». Письмо. 1 8/64 Диалогическая речь: «Выбор подарка». 1 9/65 Контрольная работа. «Проверь себя!».6 1 10/66 Revision 2 Аудирование, чтение 1 11/67 Revision 2 Грамматика Тема7 Твое будущее, наше будущее. Контроль изученного материала Досуг и увлечения. Страны изучаемого языка и родная страна. Делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей; начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль); выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; писать поздравления Контроль изученного материала Контроль изученного материала Контроль изученного материала 10 1/68 Введение и активизация лексики по теме «Наше будущее». 1 2/69 Аудиторное чтение и беседа по вопросам экологии. 1 3/70 Грамматический практикум: будущее время. 1 Я, моя семья и мои друзья. Человек и окружающий мир. Делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей; начинать, вести и 4/71 Аудиторное чтение с полным пониманием «Город без мусора». 1 5/72 Грамматический практикум: Условные предложения 1 типа. 1 6/73 «Вопросы экологии». Письмо по клише 1 7/74 Диалогическая речь: «Выбор предметов». Выражение мнения 1 8/75 Проектная работа по теме: «Сохранение энергии» 1 9/76 Закрепление лексики по теме 1 10/77 Контрольная работа. «Проверь себя!». 7 1 Тема8 Международные приключения. заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль); выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; писать поздравления Контроль изученного материала 10 1/78 Введение и активизация лексики по теме «Зарубежное путешествие». 1 2/79 Аудиторное чтение «Международный слет скаутов». 1 3/80 Грамматический практикум. To be going to Would like to 1 4/81 Активизация лексики. Аудирование текста и учебный разговор «В аптеке». 1 5/82 Аудиторное чтение «ЮАР: Народ Африки». 1 6/83 Грамматический практикум: неопределенные местоимения и модальные глаголы. 1 7/84 Советы путешественникам. Письмо. 1 8/85 Диалогическая речь: «Путешествие на автобусе» 1 9/86 Закрепление лексики по теме. 1 Страны изучаемого языка и родная страна. Досуг и увлечения. Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал; рассказывать о себе, использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию; уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; ориентироваться в англоязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приѐмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать своѐ мнение; читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации; писать личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; использовать переспрос, просьбу повторить; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы 10/87 Контрольная работа. «Проверь себя!».8 Тема 9 Лучший друг? 1 Контроль изученного материала 12 1/88 Введение и активизация лексики по теме «Лучшие друзья». 1 2/89 Аудиторное чтение «Советы психолога». 1 3/90 Грамматический практикум. «Настоящее завершенное время» 1 4/91 Активизация лексики. Аудирование и учебный разговор «Гороскоп». 1 5/92 Аудиторное чтение с полным пониманием «Северная Ирландия: от борьбы к дружбе». 1 6/93 Грамматический практикум:: повторение видовременных форм глагола. 1 7/94 «Мой друг». Письмо 1 8/95 Диалогическая речь: «Запрос информации». 1 9/96 Обзор изученных времен Simple, Continuous Present Perfect 1 Я, моя семья и мои друзья Межличностные отношения. Страны изучаемого языка и родная страна. Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; – делать краткие сообщения, давать краткую характеристику персонажей; – воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы; писать краткие эссе в рамках изучаемой тематики 10/97 Контрольная работа. «Проверь себя!».9 1 Контроль изученного материала 11/98 Revision 3 Аудирование, чтение 1 Контроль изученного материала 12/99 Revision 3 Лексика, грамматика 1 Контроль изученного материала 100-105 Резервные уроки 6 8 класс № п/п Наименование разделов и тем Колич ество часов Повторение Содержание 2 1 Вводный инструктаж. Повторение изученной в 7 классе лексики 1 2 Повторение изученной в 7 классе грамматики: глагол, существительное, прилагательное 1 Тема 1 Жизнь интересных людей( 10 1/3 Введение лексики по теме «Интересная жизнь». 2/4 Настоящее простое и настоящее продолженное 1 время. 3/5 Формирование лексических навыков по теме 1 «Личные особенности». 4/6 Формирование Ударение. 5/7 Развитие страноведческих навыков по теме 1 «Нобелевские лауреаты» 6/8 Формирование устных выражающие приветствие. 7/9 Развитие навыков монологической речи по теме 1 навыков 1 произношения. 1 навыков: слова, 1 Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. -воспринимать на слух лексику раздела -использовать в речи вопросительные слова -сообщать краткие сведения о себе, людях читать короткие истории - писать короткие тексты Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мир профессий использовать в речи предложения с to be в прошедшем времени -составить профиль -читать « Награда: прими вызов» с извлечением информации -рассказывать о человеке из прошлого «Личные особенности». 8/10 Введение и активизация лексики по теме 1 «Достижения». 9/11 Подготовка к контрольной работе 1 10/12 Контрольная работа по теме «Интересная жизнь» 1 Тема 2 Криминал 10 1/13 Введение и активизация лексики по теме 1 «Криминал». 2/14 Формирование грамматических фразовые глаголы. 3/15 Выполнение упражнений на грамматики: фразовые глаголы. 4/16 Развитие навыков диалогической спрашиваем направление. 5/17 Развитие навыков прошедшее время. грамматики: простое 1 6/18 Развитие навыков чтения. «Предупреждение преступления». Текст 1 7/19 Формирование навыков письма по теме: степени 1 сравнения наречий. 8/20 Формирование лексических навыков по теме 1 «Криминал и преступления» 9/21 Повторение лексики и грамматики по теме 1 «Криминал» 10/22 Контрольная работа по теме «Криминал». Тема 3 Деньги, деньги, деньги! 1/23 Контроль изученного материала навыков: 1 закрепление 1 речи: 1 1 Межличностные отношения. Страны изучаемого языка и родная страна. -понимать на слух и использовать в речи фразовые глаголы -правильно употреблять глаголы в Past Simple, Past Continuous -говорить о каникулах -спрашивать направление -читать «Загадка Купера» с извлечением необходимой информации -описывать события Контроль изученного материала 10 Введение и первичное закрепление лексики по 1 Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. теме «Реклама». 2/24 Введение страноведческой информации по теме 1 «Деньги в мире». 3/25 Формирование навыков чтения: «Одна красная 1 скрепка». 4/26 Совершенствование навыков устной речи. 1 Работа с текстом «Одна маленькая скрепка». 5/27 Сравнительная и превосходная степени. 6/28 Выполнение лексических упражнений по теме: 1 степени сравнения. 7/29 Введение и первичное закрепление слов too и 1 not enough. 8/30 Развитие навыков «Транжира ли вы?» 9/31 Формирование грамматических местоимения some, any, much, many. 10/32 Контрольная работа по теме «Деньги, деньги, деньги! устной речи Тема4 Экстремальные виды спорта по Страны изучаемого языка и родная страна. -образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи -воспринимать на слух необходимую информацию -писать благодарственное письмо -составить диалог «Покупки» -высказываться о деньгах 1 теме 1 навыков: 1 Контроль изученного материала 10 1/33 Введение лексики по теме «Экстрим». 2/34 Present Perfect: отрицательная и вопросительная 1 форма. 3/35 Выполнение грамматических упражнений по 1 теме «Present Perfect» 4/36 Совершенствование грамматических навыков: 1 прилагательные с окончанием –ed и –ing. 5/37 Развитие диалогических «Встречаем волонтеров». навыков. 1 Диалог 1 Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Досуг и увлечения. Средства массовой информации. Здоровый образ жизни -воспринимать на слух радио новости -читать текст « Собачья жизнь» с извлечением необходимой информации -дать совет -писать блог 6/38 Совершенствование навыков: интонация. произносительных 1 7/39 Развитие монологических навыков по теме 1 «Экстремальные виды спорта». 8/40 Выполнение лексических упражнений по теме 1 «Экстремальные виды спорта». 9/41 Повторение лексики и грамматики по разделу 1 «Экстремальные виды спорта». 10/42 Контрольная работа по теме «Экстремальный 1 вид спорт». Тема5 Новые средства общения Контроль изученного материала 11 2/44 Совершенствование навыков «Революция рингтонов». чтения: 3/45 Present Perfect – since, for, just. 4/46 Развитие навыков монологической речи по теме 1 «Вебсайты: за и против». 5/47 Совершенствование интонационных навыков: 1 [I], [ai]. 6/48 Повторение грамматических навыков: Present 1 Simple и Present Perfect. 7/49 Развитие монологических навыков по теме 1 «Магазины и он-лайн магазины». 8/50 Выполнение лексических упражнений разделу: Новые средства связи. по 1 9/51 Повторение лексики и грамматики раздела. 1 10/52 Контрольная работа по теме «Новые средства 1 общения». 11/53 Совершенствование навыков текст 1 1 письма. 1 Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Средства массовой информации. -употреблять в письменной и устной речи глаголы в Present Perfect c for, since -делать сообщение о молодежных СМИ -читать текст с извлечением конкретной информации -выразить свое мнение о прочитанном Контроль изученного материала Проведение работ над ошибками Тема6 Последние рубежи 11 1/54 Введение лексики по теме «Космос». 2/55 Развитие навыков чтения: текст «Из Испании в 1 открытый космос». 3/56 Совершенствование произносительных 1 навыков: звуки [u:], [au], [э], [эu]. 4/57 Введение модальных глаголов: will, must., might 5/58 Выполнение упражнений на закрепление по 1 теме «Модальные глаголы». 6/59 Выражение to be going to. 1 7/60 Введение лексики по теме «Антарктика». 1 8/61 Развитие диалогической речи по теме «Планы 1 на будущее». 9/62 Выполнение грамматических тестов по теме 1 «Present Perfect». 10/63 Введение страноведческой информации «США. 1 Долина мертвых». Контроль изученного материала 11/64 Контрольная рубежи». Контроль изученного материала работа по теме 1 1 «Последние Тема7 Гражданин мира Досуг и увлечения. Страны изучаемого языка и родная страна. Делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей; начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль); выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; Контроль изученного материала 10 1/65 Введение лексики по теме «Мировые войны». 2/66 Совершенствование навыков: окончание –ing. 3/67 Формирование грамматических навыков: second 1 conditional. 1 произносительных 1 Я, моя семья и мои друзья. Человек и окружающий мир. Страны изучаемого языка и родная страна. Делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, 4/68 Выполнение лексических упражнений по теме 1 «second conditional». 5/69 Развитие навыков чтения: текст «Мировая 1 ферма». 6/70 Развитие навыков чтения: текст «Изменения в 1 африканской деревне». 7/71 Формирование лексических навыков: выражение 1 мнения. 8/72 Выполнение лексических упражнений по теме 1 «Гражданин мира». 9/73 Повторение лексики и грамматики по разделу 1 «Гражданин мира». 10/74 Контрольная работа по теме «Гражданин мира». Тема8 Права и обязанности 1 давать краткую характеристику персонажей; начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль); выделять главные факты, Контроль изученного материала 11 1/75 Введение и первичное закрепление лексики по 1 теме «Права человека». 2/76 Глаголы have to, don’t have to. 3/77 Развитие навыков монолога понимание родителей». 4/78 Совершенствование навыков чтения: текст «Как 1 быть аккуратным». 5/79 Формирование навыков диалога «Молодежь и 1 закон». 6/80 Модальные глаголы can, could, be allowed. 7/81 Выполнение грамматических упражнений по 1 теме « Модальные глаголы». 8/82 Формирование грамматических структуры I agree, neither do I. 1 по теме «Не 1 1 навыков: 1 Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.Страны изучаемого языка и родная страна. Досуг и увлечения. читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации; писать личные письма с опорой на образец; рупотребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; использовать переспрос, просьбу повторить; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы, способность использовать адекватные языковые средства для передачи своих мыслей; умение читать несложные аутентичные тексты с использованием различных прёмов смысловой nереработки текстаощз 9/83 Выполнение лексико-грамматических 1 упражнений по разделу. 1084 Повторение лексики и грамматики по разделу. 11/85 Контрольная работа обязанности» по теме «Права 1 и Тема 9 Душа и тело Контроль изученного материала 12 1/86 Введение новой лексики по теме «Тело и душа». 2/87 Активизация и первичное закрепление лексики 1 по теме «Жестокость подростков» 3/88 Развитие навыков чтения по теме «Жестокость 1 подростков». 4/89 Суффиксы прилагательных. 5/90 Формирование произносительных навыков: -un, - 1 im, -in. 6/91 The Passive: Present Simple. 1 7/92 Развитие навыков письма: выполнение ЛГУ. 1 8/93 Формирование монологических навыков по теме 1 «Душа и тело». 9/94 Введение страноведческой информации: Парк 1 Фандеберд. 10/95 Развитие навыков письма по теме «Душа и тело». 1 /1196 Повторение лексики и грамматики по разделу. 1 12/97 Контрольная работа по теме: «Душа и тело». 1 98 Итоговая контрольная работа. 6 99 Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. 100 Обобщающий урок 1 1 Я, моя семья и мои друзья Межличностные отношения. Страны изучаемого языка и родная страна. Досуг и увлечения. Здоровый образ жизни. Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; – делать краткие сообщения, давать краткую характеристику персонажей; – воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы; писать краткие эссе в рамках изучаемой тематики Контроль изученного материала Контроль изученного материала 101105 № п/п Резервные уроки 5 Наименование разделов и тем 9 класс Колич Содержание ество часов Повторение 3 1 Вводный инструктаж. На уроке английского 1 языка 2 На уроке английского языка 1 3 На уроке английского языка 1 Тема 1 Жертвы моды 9 1/4. Материалы, их узоры и рисунки 1 2/5. История моды 1 3/6. Present Simple и Present Continuous 1 4/7. Модные аксессуары 1 5/8. Молодёжные субкультуры 1 6/9. Относительные местоимения 1 7/10 Описание рекламного плаката 1 8/11 Жалобы и претензии 1 9/12 Проверочная работа «Жертвы моды» 1 Тема 2 Большой побег 9 1/13 Сочетаемость слов. Спасение людей 1 2/14 Оказание первой медицинской помощи 1 Я, моя семья и мои друзья. Страны изучаемого языка и родная страна. Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Внешность. Одежда. Мода. Модные тенденции. Любимые занятия в свободное время Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вкладов науку и мировую культуру. Контроль изученного материала Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Взаимоотношения . 3/15 Past Simple и Past Continuous 1 4/16 Факты и вымысел 1 5/17 Исторические реконструкции 1 6/18 Present Perfect 1 7/19 Рецензия на прочитанное произведение 1 8/20 Выражение согласия и несогласия 1 9/21 Контрольная работа «Большой побег» 1 Тема 3 Пересечение культур 10 1/22 Язык жестов 1 2/23 Эмиграция 1 3/24 Present Perfect и Past Simple 1 4/25 Британский и английского языка 5/26 Получение гражданства в Великобритании 1 6/27 Past Perfect 1 7/28 Изучение иностранного языка 1 8/29 Обсуждение выбора дороги/ пути куда-либо 1 9/30 Проверочная работа «Пересечение культур» 1 10/31 Повторение 1 Тема 4 Что дальше? 9 1/32 Профессии 1 2/33 Экономическая география 1 американский варианты 1 Дом/квартира. Разновидности домов. Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Человек и окружающий мир. Погода. Любимое время года. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. Средства массовой информации. Пресса, радио, телевидение и Интернет. Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране. Языки, Контроль изученного материала Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Совместные занятия Досуг и увлечения. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Работа и обучение за рубежом. Средства массовой информации. Пресса, радио, телевидение и Интернет. (30ч) Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране. Языки, роль английского /русского языка в мире Контроль изученного материала Межличностные отношения. Друг по переписке. Черты характера. Мир профессий. Выбор профессии и планы на будущее. Работа и 3/34 Will, be going to и Present Continuous 1 4/35 Черты характера 1 5/36 Выбор профессии 1 6/37 Герундий и инфинитив 1 7/38 Официальное письмо 1 8/39 Собеседование 1 9/40 Контрольная работа «Что дальше?» 1 Тема 5 Наш переменчивый мир 9 1/41 Проблемы XXI века 1 2/42 Приливы и отливы 1 3/43 Условные предложения первого и второго типа 1 4/44 Охрана окружающей среды 1 5/45 Здоровое питание 1 6/46 Условные предложения третьего типа 1 7/47 Эссе «за и против» 1 8/48 Выражение извинения 1 9/49 Проверочная работа «Наш переменчивый мир» 1 Тема 6 Прояви себя 12 1/50 Изобразительное искусство 1 2/51 Стили архитектуры 1 3/52 Страдательный залог 1 4/53 Материалы. 1 5/54 Фестиваль песчаных скульптур 1 6/55 Современное искусство Великобритании 1 обучение за рубежом. Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране. Языки, роль английского /русского языка в мире Контроль изученного материала Межличностные отношения. Здоровый образ жизни. Здоровые привычки/правильное питание. Человек и окружающий мир. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Языки, роль английского /русского языка в мире Контроль изученного материала Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия и туризм. Любимые занятия в свободное время. Музей, посещение музея. Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили. Страны изучаемого языка и родная страна. . Достопримечательности. Обычаи и традиции. 7/56 Страдательный залог 1 8/57 Описание предмета искусства 1 9/58 Выражение мнения 1 10/59 Проверочная работа «Прояви себя» 1 11/60 Повторение 1 12/61 Повторение 1 Тема 7 Вопреки всему 9 1/62 Страхи и фобии 1 2/63 Социальные службы 1 3/64 Модальные глаголы 1 4/65 Органы чувств человека 1 5/66 Дислексия 1 6/67 Модальные глаголы 1 7/68 Биография 1 8/69 Запрос разрешения 1 9/70 Контрольная работа «Вопреки всему» 1 Тема 8 Давайте соберемся 9 1/71 Взаимоотношения 1 2/72 Шекспир 1 3/73 Косвенная речь 1 4/74 Глаголы, вводящие косвенную речь 1 5/75 Социальные сети 1 6/76 Общие вопросы в косвенной речи 1 7/77 Электронное письмо 1 Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране. Языки, роль английского /русского языка в мире Контроль изученного материала Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Здоровый образ жизни. Здоровые привычки/правильное питание Выбор профессии и планы на будущее. Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране. Языки, роль английского /русского языка в мире Контроль изученного материала Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Досуг и увлечения. Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Средства массовой информации. Пресса, радио, телевидение и Интернет. (30ч) Страны изучаемого языка и родная страна. Выдающиеся люди и их вкладов науку и мировую культуру. Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране. Языки, роль английского /русского языка в мире 8/78 Приглашение на свидание 1 9/79 Проверочная работа «Давайте соберемся» 1 Тема 9 Чудесный мир 9 1/80 Описание места/местности 1 2/81 Чудеса света 1 3/82 Used to 1 4/83 Каникулы 1 5/84 Вокруг света 1 6/85 Обзор грамматических времён 1 7/86 Каникулы 1 8/87 В банке 1 9/88 Контрольная работа «Чудесный мир» 1 89-90 Повторение по разделам 1-2 2 91-92 Повторение по разделам 3-4 2 93-94 Повторение по разделам 5-6 2 95-96 Повторение по разделам 7-8 2 97-99 Повторение по разделу 9 3 100102 Обобщение изученного в 9 классе 3 Итого: 102 Контроль изученного материала Межличностные отношения. Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Мир профессий. Послешкольное образование. Выбор профессии и планы на будущее. Человек и окружающий мир. Любимое время года. Природа. Страны изучаемого языка и родная страна.Географическое положение, население. Достопримечательности. Национальные праздники. Обычаи и традиции. Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране. Языки, роль английского /русского языка в мире Контроль изученного материала УЧЕТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С учетом рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ №17» (модуль «Школьный урок») воспитательный потенциал урока реализуется через: - установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; - побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; - привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; - использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; - применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; - включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; - организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; - инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. Выбор тех или иных форм и способов воспитательной работы на уроке учитель определяет самостоятельно в соответствии с целями и задачами урока.