МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Артемовского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» Приложение к основной образовательной программе среднего общего образования (утверждено приказом от 30.08.2023 №99/2) Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» (базовый уровень) среднее общее образование на основе ФГОС СОО (11 класс) Планируемые результаты освоения учебного предмета английский язык 10-11 класс Личностные результаты: 1)формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед родиной и гордости за свой край, свою родину, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн); 2) формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность потребности в саморазвитии и самовоспитании в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 7сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей; умение оказывать первую помощь; 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семей-ной жизни. Метапредметными результаты: 1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выбирать средства ее осуществления; 2) способность решать проблемы творческого и поискового характера; умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата 3) понимание причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 4) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 5) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 6) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 7)готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 8)умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. 9)развитие социальных умений школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей; 10)формирование общего кругозора школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры; 11)усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; 12)сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации. 13) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии; не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения; Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся: владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи; 2) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра: формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора; формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора; формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора; формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора; формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора; развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какоголибо вопроса; формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора; развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников. При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: - систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; - выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); - заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. Предметные результаты: Выпускник на базовом уровне научится: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь – Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; – при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; – выражать и аргументировать личную точку зрения; – запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; – обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. Говорение, монологическая речь – Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного; – давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); – строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Аудирование – Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; – выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. Чтение – Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; – отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. Письмо – Писать несложные связные тексты по изученной тематике; – писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; – письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Языковые навыки Орфография и пунктуация – Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Фонетическая сторона речи – Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации. Лексическая сторона речи – Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; – определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; – догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту; – распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.). Грамматическая сторона речи – Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; – употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); – употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); – употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless; – употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; – употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); – употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room); – употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents); – употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking; – употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak; – употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson); – употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something; – использовать косвенную речь; – использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; – употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect; – употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple; – употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would); – согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; – употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; – употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль; – употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; – употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; – употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время; – употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь – Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; – проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; – обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. Говорение, монологическая речь – Резюмировать прослушанный/прочитанный текст; – обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста. Аудирование – Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; – обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. Чтение – Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. Письмо – Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. Языковые навыки Фонетическая сторона речи – Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. Орфография и пунктуация – Владеть орфографическими навыками; – расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Лексическая сторона речи – Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; – узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations). Грамматическая сторона речи – Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done); – употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога; – употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth; – употреблять в речи все формы страдательного залога; – употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous; – употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3); – употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb; – употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом; – употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; – использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях. 11 класс Предметные результаты Выпускник на базовом уровне научится: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь – Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; – при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; – выражать и аргументировать личную точку зрения; – запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; – обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. Говорение, монологическая речь – Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного; – давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); – строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Аудирование – Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; – выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. Чтение – Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; – отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. Письмо – Писать несложные связные тексты по изученной тематике; – писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; – письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Языковые навыки Орфография и пунктуация – Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Фонетическая сторона речи – Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации. Лексическая сторона речи – Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; – определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; – догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту; – распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.). Грамматическая сторона речи – Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; – употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); – употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); – употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless; – употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; – употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); – употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room); – употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents); – употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking; – употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak; – употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson); – употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something; – использовать косвенную речь; – использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; – употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect; – употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple; – употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would); – согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; – употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; – употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль; – употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; – употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; – употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время; – употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь – Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; – проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; – обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. Говорение, монологическая речь – Резюмировать прослушанный/прочитанный текст; – обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста. Аудирование – Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; – обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. Чтение – Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. Письмо – Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. Языковые навыки Фонетическая сторона речи – Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. Орфография и пунктуация – Владеть орфографическими навыками; – расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Лексическая сторона речи – Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; – узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations). Грамматическая сторона речи – Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done); – употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога; – употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth; – употреблять в речи все формы страдательного залога; – употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous; – употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3); – употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb; – употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом; – употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; – использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях. Социокультурные знания и умения Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления: социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера; межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран. Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать: -необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других; -необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; -формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения. Содержание учебного предмета Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры. Повседневная жизнь. Общество потребления. Самостоятельная жизнь. Отношения поколений в семье. Семейные истории. Круг друзей. Дружба и любовь. Здоровье.Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции в заботе о здоровье: йога, вегетарианство, фитнес. Городская и сельская жизнь. Развитие города и регионов. Научно-технический прогресс. Дистанционное образование. Робототехника. Природа и экология. Заповедники России. Энергосбережение. Последствия изменения климата. Деятельность различных организаций по защите окружающей среды. Экотуризм. Современная молодежь. Молодежные субкультуры. Молодежные организации. Система ценностей. Волонтерство. Страны изучаемого языка. Политические и экономические системы. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка. Искусство. Современные профессии. Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в профессии. Иностранные языки. Развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Профессиональный язык. Культура и искусство. Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура, скульптура, графика) и неизобразительные (музыка, театр, кино, хореография) виды искусства. Мода и дизайн как часть культуры. Альтернативные виды искусства: граффити, декоративно-прикладное искусство. Интерактивные выставки и музеи. Произведения искусства и отношение к ним. Базовый уровень Предметное содержание 1 10 кл. 15 Повседневная жизнь Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Общество потребления. Самостоятельная жизнь. Отношения поколений в семье. Семейные истории. Круг друзей. Дружба и любовь 11 кл. Кол-во часов всего на изучаемую тему 15 30 2 Здоровье Посещение врача. Здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции в заботе о здоровье: йога, вегетарианство, фитнес. Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта 15 15 30 3 Городская и сельская жизнь Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство. Развитие города и регионов 7 7 14 4 Научно-технический прогресс Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии. Дистанционное образование. Робототехника 8 8 16 5 Природа и экология Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира. Энергосбережение. Последствия изменения климата. Деятельность различных организаций по защите окружающей среды. Экотуризм. 10 10 20 6 Современная молодежь Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки 10 10 20 7 Профессии Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии 6 5 11 8 Страны изучаемого языка Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка. Политические и экономические системы. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка. Искусство. 10 10 20 9 Иностранные языки Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной 10 10 20 деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка. 13 Культура и искусство Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура, скульптура, графика) и неизобразительные (музыка, театр, кино, хореография) виды искусства. Мода и дизайн как часть культуры. Альтернативные виды искусства: граффити, декоративно-прикладное искусство. Интерактивные выставки и музеи. Произведения искусства и отношение к ним. 10 Итого: 12 104 102 (1 резер в) 25 206 Тематическое планирование 10 класс № п/п Наименование разделов и тем Тема 1 Твое свободное время Колич ество часов Содержание 11 1 Чтение. Счастье не только в деньгах. 1 2 Настоящее простое и настоящее длительное время 1 3 Глаголы состояния. 1 4 Настоящее совершенное время. 1 5 Фразовые глаголы. 1 6 Аудирование: Радиопрограмма. 1 7 Степени сравнения прилагательных. 1 Чтение, извлечение информации из печатного текста. Обсуждение прочитанного. Грамматическое правило. Активизация употребления времен Present Simple и Present Continuous в устной и письменной речи. Грамматическое правило. Активизация употребления времени Present Perfect в устной и письменной речи. Прилагательные для выражения эмоций и математические термины. Лексические единицы в устной и письменной речи. Аудирование. Распознавание ключевых слов 8 Наречия частотности. 1 9 Говорение: Предпочтения. 1 10 Письмо: Неофициальное письмо. 1 11 Контрольная работа №1 1 Тема 2 Истории материала. 11 1/12 Чтение: Не заканчивающийся рассказ. 1 2/13 Прошедшее простое/ длительное/ совершенное времена. 1 3/14 Конструкция used to/ would для выражения прошедших привычек. 1 4/15 Диалогическая речь: Разговор о книгах. 1 5/16 Суффиксы прилагательных. 1 6/17 Аудирование: Радиорепортаж о книгах. 1 7/18 Фразовые глаголы. Наречия образа действия. 1 8/19 Говорение: Обсуждаем прошедшие события. 1 9/20 Письмо: Повествование. Устойчивые сочетания . 1 10/21 Сочинение: Описание события. 1 11/22 Контрольная работа № 2 1 Тема 3 Спорт Повторение и обобщение изученного Самостоятельная работа по разделу 1. Составление предложения с новой лексикой. Выполнение грамматических упражнений. Поисковое чтение, выделение главных фактов, составление коротких сообщений. Связное высказывание с опорой на вопросы. Выполнение заданий на закрепление грамматики. Выполнение лексических упражнений на базе тематического текста. Составление короткого сообщения по теме с опорой на вопросы. Чтение текста с выборочным пониманием нужной информации. Обмен мнениями по теме. Выражение своего мнения к прочитанному, используя речевые клише. Выполнение проектов. Понимание речи на слух и выполнение заданий. Выполнение контрольных заданий. Выполнение заданий на повторение. 11 1/23 Чтение: Инвалиды и люди , обладающие супервозможностями. 1 2/24 Способы выражения будущих действий. 1 Поисковое чтение с целью извлечения интересующей информации. Выполнение грамматических упражнений. Будущее длительное, будущее совершенное времена. 3/25 Диалогическая речь: Назначаем встречу. 1 4/26 Настоящее простое, настоящее совершенное время в значении будущего. 1 5/27 Физическая культура. 1 6/28 Аудирование. 1 7/29 Отрицательные приставки прилагательных. 1 8/30 Герундий. 1 9/31 Говорение: выражение собственного мнения. 1 10/32 Сочинение на тему «Cпорт» 1 11/33 Лексико-грамматический тест. 1 Тема 4 Музыка Применение на практике изученной лексики. Чтение текста с выборочным пониманием нужной информации. Составление вопросов по тематическому тексту. Выполнение лексических упражнений. Чтение и установление логической последовательности основных фактов в тексте. Написание эссе с элементами рассуждения. Выполнение проектов. Выделение главных фактов и составление короткого сообщения. 11 1/34 Чтение: Мелодия мира. 1 2/35 Модальные глаголы, выражающие обязанность. 1 3/36 Модальные конструкции для выражения предположений. 1 4/37 Диалогическая речь. Совет. 1 5/38 Биология. 1 6/39 Аудирование. Радиоинтервью. 1 7/40 Прилагательные. 1 8/41 Сложные прилагательные. 1 9/42 Говорение: описание людей. 1 10/43 Говорение: описание людей. 1 11/44 Контрольная работа №3 1 Выполнение лексических упражнений на закрепление новой лексики. Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. Выражение своего отношения к прочитанному используя речевые клише. Применение на практике изученной лексики и грамматики. Выполнение проектов. Чтение текста с выделением главных фактов и составление короткого сообщения. Поиск правильных ответов из предложенных на основе прослушанного текста. Выполнение контрольных заданий. Чтение текста с соблюдением норм произношения. Выполнение заданий на повторение. Тема 5 Окружающая среда 12 1/45 Чтение «Настоящие джунгли» 1 2/46 Определительные придаточные предложения. 1 3/47 Относительные местоимения 1 4/48 Определительные придаточные предложения с дополнительным значением 1 5/49 Диалогическая речь. Спрашиваем дорогу 1 6/50 Экология 1 7/51 Земля пожаров и ледников. 1 8/52 Аудирование. Новый мир. 1 9/53 Герундий, инфинитив. Конструкция get used to... 1 10/54 Говорение. Описание местности. Описание любимой местности. 1 11/55 Сочинение. Описание местности. 1 12/56 Лексико-грамматический тест. 1 Тема 6 Наука Выполнение грамматических упражнений. Чтение и установление логической последовательности основных фактов/событий в тексте. Введение диалога – обмена мнениями. Выражение и аргументирование своего отношения к услышанному. Чтение текста с извлечением специальной информации. Составление краткого сообщения по теме с опорой на вопросы. Использование языкового материала в ситуациях реального общения. Поисковое чтение, выделение главных фактов и составление коротких сообщений. Выполнение проектов. Поиск правильного ответа из предложенных на основе прослушанного текста. Выполнение контрольных заданий. Выполнение заданий на повторение. 12 1/57 Наука сегодня и завтра 1 2/58 Условные придаточные предложения I,II типа 1 3/59 Условные предложения III типа 1 4/60 Диалогическая речь. Разговор о взаимоотношениях. 1 5/61 Путешествие во времени. 1 6/62 Аудирование 1 7/63 Фразовые глаголы .Сложные существительные 1 8/64 Говорение. Соглашаемся/возражаем. 1 Составление короткого сообщения. Чтение текста с извлечением специальной информации. Выполнение грамматических упражнений. Диалог-обмен мнениями. Выполнение лексических упражнений на базе тематического текста. Выражение собственного мнения по тексту. Составление краткого сообщения по теме с опорой на вопросы. Чтение текста с выборочным пониманием нужной информации. Чтение и установление логической последовательности 9/65 Сочинение « за» и «против» 1 10/66 Исследование космоса –пустая трата денег 1 11/67 Сочинение на тему «Тестирование на животных» 1 12/68 Лексико-грамматический тест 1 Тема 7 Искусство 12 1/69 Нетрадиционные виды искусств 1 2/70 Страдательный залог 1 3/71 Страдательные конструкции. 1 4/72 Диалогическая речь. Разговор о внешности 1 5/73 Искусство понимания 1 6/74 Аудирование. Радиопрограмма Арт форум 1 7/75 Устойчивые сочетания с глаголами do,make 1 8/76 Устойчивые сочетания с глаголами do,make 1 9/77 Говорение. Описание фотографии 1 10/78 Письмо. Биография. 1 11/79 Биография художника. 1 12/80 Контрольная работа №4 1 Тема 8 Взаимоотношения основных событий. Анализирование информации в воспринимаемом на слух тексте. Поисковое чтение, выделение главных фактов и составление коротких сообщений. Связное высказывание с опорой на вопросы. Выполнение проектов. Выполнение контрольных заданий. Выполнение заданий на повторение. 11 Составление предложения с новой лексикой. Выполнение грамматических упражнений. Поисковое чтение, выделение главных фактов, составление коротких сообщений. Связное высказывание с опорой на вопросы. Выполнение заданий на закрепление грамматики. Выполнение лексических упражнений на базе тематического текста. Составление короткого сообщения по теме с опорой на вопросы. Чтение текста с выборочным пониманием нужной информации. Обмен мнениями по теме. Выражение своего мнения к прочитанному, используя речевые клише. Выполнение проектов. Понимание речи на слух и выполнение заданий. Выполнение контрольных заданий. Выполнение заданий на повторение. 1/81 Чтение «Вы слышали?» 1 2/82 Косвенная речь. Повествовательные предложения. 1 3/83 Косвенная речь. Вопросительные предложения. 1 4/84 Косвенная речь. Просьба, приказ. 1 5/85 Диалогическая речь. Сообщение. 1 6/86 Психология отношений 1 7/87 Аудирование « Субботнее интервью» 1 8/88 Глаголы ,вводящие косвенную речь. 1 9/89 Говорение. Рассказываем новости 1 10/90 Письмо. История семьи. 1 11/91 Лексико-грамматический тест 1 Тема 9 Пол Выполнение лексических упражнений на закрепление новой лексики. Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. Выражение своего отношения к прочитанному используя речевые клише. Применение на практике изученной лексики и грамматики. Выполнение проектов. Чтение текста с выделением главных фактов и составление короткого сообщения. Поиск правильных ответов из предложенных на основе прослушанного текста. Выполнение контрольных заданий. Чтение текста с соблюдением норм произношения. Выполнение заданий на повторение. 12 1/92 Чтение «Равенство между мужчинами и женщинами» 1 2/93 Ментальная карта. Времена глагола. 1 3/94 Диалогическая речь. Выражаем недовольство. 1 4/95 Понятие рода в английском языке. 1 5/96 Аудирование. Реальные жизненные истории. 1 6/97 Сложные существительные и прилагательные. 1 7/98 Герундий, инфинитив 1 8/99 Лексико-грамматический тест 1 9/100 Говорение. Выражаем собственное мнение. 1 10/101 Письмо. Организации должны поощрять женский труд. 1 Составление предложения с новой лексикой. Выполнение грамматических упражнений. Поисковое чтение, выделение главных фактов, составление коротких сообщений. Связное высказывание с опорой на вопросы. Выполнение заданий на закрепление грамматики. Выполнение лексических упражнений на базе тематического текста. Составление короткого сообщения по теме с опорой на вопросы. Чтение текста с выборочным пониманием нужной информации. Обмен мнениями по теме. Выражение своего мнения к прочитанному, используя речевые клише. 11/102 Сочинение «Школа раздельного обучениялучший выбор» 1 12/103 Контрольная работа №5.(итоговый контроль) 1 104 Заключительный урок. 1 105 Резерв 1 Итого: 105 Выполнение проектов. Понимание речи на слух и выполнение заданий. Выполнение контрольных заданий. Выполнение заданий на повторение. Тематическое планирование 11 класс (база) 102 часа № п/п Наименование разделов и тем Модуль 1 Мода Колич Содержание ество часов 13 1 Введение и повторение лексики по теме «Мода». 1 Активизация лексики в упражнениях. 2 Формирование навыков чтения по теме «Одежда 1 и характер». 3 Монологическое высказывание по теме «Мода, одежда, характер». Отработка идиом. 1 4 Повторение грамматики. Present Simple Present Continuous.Сравнение. 1 5 Особые случаи употребления Present Continuous. 1 Статичные глаголы. 6 Повторение грамматики. Past Simple Past Continuous, used to and would. 7 Повторение грамматики. Present Continuous, will, 1 be going to do smth. 8 Повторение грамматики. Future Continuous, Future Perfect. 1 9 Развитие навыков диалогической речи в коммуникативных ситуациях. Условный диалог расспрос задание 2 ЕГЭ. 1 10 Расширение словарного запаса. Работа над лексикой в контексте по теме «Молодежная субкультура сегодня». 1 1 Составление предложения с новой лексикой. Выполнение грамматических упражнений. Поисковое чтение, выделение главных фактов, составление коротких сообщений. Связное высказывание с опорой на вопросы. Выполнение заданий на закрепление грамматики. Выполнение лексических упражнений на базе тематического текста. Составление короткого сообщения по теме с опорой на вопросы. Чтение текста с выборочным пониманием нужной информации. Обмен мнениями по теме. Выражение своего мнения к прочитанному, используя речевые клише. Выполнение проектов. Понимание речи на слух и выполнение заданий. Выполнение контрольных заданий. Выполнение заданий на повторение. 11 Отработка навыков электронного письма. 1 12 Повторение лексико – грамматического материала по модулю 1. Сравнение видо – временных форм. 1 13 Лексико – грамматический тест по модулю 1. 1 Модуль 2 Средства массовой информации 13 1 Введение и повторение лексики по теме «Средства массовой информации». 1 2 Формирование навыков чтения по теме «Самовыражение молодежи в интернет пространстве». 1 3 Монологическое высказывание по теме «Как стать известным». Отработка идиом. 1 4 Повторение грамматики. Прошедшее время английского глагола. Past Simple. 1 5 Повторение грамматики. Прошедшее время английского глагола. Present Perfect. 1 6 Повторение грамматики. Прошедшее время английского глагола. Past Perfect. 1 7 Развитие навыков диалогической речи в коммуникативных ситуациях. Условный диалог расспрос задание 2 ЕГЭ. 1 8 Расширение вокабуляра. Работа над лексикой в контексте по теме «Лингвистика» 1 9 Герундий и инфинитив. Практические упражнения. Устойчивые герундиальные выражения. 1 10 Отработка навыков устной речи – выражения предпочтения с аргументацией в рассказах о 1 Составление предложения с новой лексикой. Выполнение грамматических упражнений. Поисковое чтение, выделение главных фактов, составление коротких сообщений. Связное высказывание с опорой на вопросы. Выполнение заданий на закрепление грамматики. Выполнение лексических упражнений на базе тематического текста. Составление короткого сообщения по теме с опорой на вопросы. Чтение текста с выборочным пониманием нужной информации. Обмен мнениями по теме. Выражение своего мнения к прочитанному, используя речевые клише. Выполнение проектов. Понимание речи на слух и выполнение заданий. Выполнение контрольных заданий. Выполнение заданий на повторение. любимом музее. 11 Отработка навыков письма – рассказ/повествование о событиях, которые удивили/взволновали. 1 12 Повторение лексико - грамматического материала по модулю 2. 1 13 Лексико – грамматический тест по модулю 2. 1 Модуль 3 Правосудие 14 1 Введение и повторение лексики по теме «Закон». 1 2 Формирование навыков чтения по теме «Борьба с 1 фальсифицированными лекарствами».. 3 Монологическое высказывание по теме « Криминальная ситуация». Отработка идиомы текста. 1 4 Повторение грамматики. Модальные глаголы основное употребление в present / past. 1 5 Повторение грамматики. Модальные глаголы possibility, speculation, deduction. 1 6 Повторение грамматики. Модальные глаголы 1 грамматические упражнения на сравнение форм, выражающих обязательство, совет, запрет, отсутствие обязательств/необходимости в настоящем и будущем, предсказание, вероятность, дедукцию. 7 Развитие навыков диалогической речи в коммуникативных ситуациях. Условный диалог расспрос задание 2 ЕГЭ. 1 8 Расширение вокабуляра. Работа над лексикой в контексте по теме «Судебная система». 1 Составление предложения с новой лексикой. Выполнение грамматических упражнений. Поисковое чтение, выделение главных фактов, составление коротких сообщений. Связное высказывание с опорой на вопросы. Выполнение заданий на закрепление грамматики. Выполнение лексических упражнений на базе тематического текста. Составление короткого сообщения по теме с опорой на вопросы. Чтение текста с выборочным пониманием нужной информации. Обмен мнениями по теме. Выражение своего мнения к прочитанному, используя речевые клише. Выполнение проектов. Понимание речи на слух и выполнение заданий. Выполнение контрольных заданий. Выполнение заданий на повторение. 9 Практическая грамматика – прилагательные с предлогами, сложносоставные прилагательные. Употребление в речи. 1 10 Отработка навыков устной речи – выражение собственного мнения. аргументация. Фразы и лексика. Анализ образцов. 1 11 Отработка навыков письма – сочинение рассуждение. Структура. Связки 1 12 Работа над содержанием сочинения рассуждения. 1 План. Тезисы. 13 Повторение лексико – грамматического материала по модулю 3. 1 14 Лексико – грамматический тест по модулю 3. 1 Модуль 4 Здоровье 15 1 Введение и повторение лексики по теме «Здоровье». 1 2 Формирование навыков чтения по теме «Генетические исследования для медицины». 1 3 Формирование навыков говорения по теме «От открытия до воплощения в жизнь». 1 4 Повторение грамматики. Пассивный залог в основных временах английского глагола. 1 5 Повторение грамматики. Пассивный залог и Complex Subject 1 6 Каузатив Have / Has smth done. 1 7 Развитие навыков диалогической речи в коммуникативных ситуациях. Условный диалог расспрос задание 2 ЕГЭ. 1 Составление предложения с новой лексикой. Выполнение грамматических упражнений. Поисковое чтение, выделение главных фактов, составление коротких сообщений. Связное высказывание с опорой на вопросы. Выполнение заданий на закрепление грамматики. Выполнение лексических упражнений на базе тематического текста. Составление короткого сообщения по теме с опорой на вопросы. Чтение текста с выборочным пониманием нужной информации. Обмен мнениями по теме. Выражение своего мнения к прочитанному, используя речевые клише. Выполнение проектов. Понимание речи на слух и выполнение заданий. Выполнение контрольных заданий. Выполнение заданий на повторение. 8 Расширение вокабуляра. Работа над лексикой в контексте по теме «Биология – перестройка организма». 1 9 Отработка навыков аудирования «Проблемы трансплантологии». 1 10 Практическая грамматика – фразовые глаголы. 1 11 Практическая грамматика – конструкции as if / as 1 though. 12 Отработка навыков устной речи – выражение согласия /несогласия о роли пластической хирургии, плюсы и минусы 13 Формирование учебной компетенции – эссе: за и 1 против. 14 Повторение лексико – грамматического материала по модулю 4. 1 15 Лексико – грамматический тест по модулю 4. 1 Модуль 5 Покупки. 15 1 Введение лексики по теме « Магазины и покупки». 1 2 «Движение антипотребительства». Развитие умений просмотрового и изучающего чтения; расширение рецептивного вокабуляра. 1 3 Формирование навыков говорения по теме «Я – покупатель, привычки, особенности, предпочтения». 1 4 Повторение грамматики - 1-2-3 типы условно – сослагательного наклонения. 1 5 Повторение грамматики – as long as, providing / provided that, unless, even if. 1 1 Составление предложения с новой лексикой. Выполнение грамматических упражнений. Поисковое чтение, выделение главных фактов, составление коротких сообщений. Связное высказывание с опорой на вопросы. Выполнение заданий на закрепление грамматики. Выполнение лексических упражнений на базе тематического текста. Составление короткого сообщения по теме с опорой на вопросы. Чтение текста с выборочным пониманием нужной информации. Обмен мнениями по теме. Выражение своего мнения к прочитанному, используя речевые клише. Выполнение проектов. Понимание речи на слух и выполнение 6 Повторение грамматики - if only / I wish… 1 7 Повторение грамматики - had better, it’s time, would rather… 1 8 Развитие навыков диалогической речи в коммуникативных ситуациях. Условный диалог расспрос задание 2 ЕГЭ. 1 9 Расширение вокабуляра. Работа над лексикой в контексте по теме «Экономика – конец эры?». 1 10 Отработка навыков аудирования «Взаимодействие крупных брендинговых компаний с подростками». . 1 11 Практическая грамматика – фразовые глаголы. Словообразование – суффиксы существительных. 1 12 Отработка навыков устной речи – монолог/диалог – жалоба/претензия фразы, клише вежливости. 1 13 Формирование и совершенствование навыков 1 письма – аналитическое резюме. Характеристика стиля. 14 Повторение лексико – грамматического материала по модулю 5. 1 15 Лексико – грамматический тест по модулю 5. 1 Модуль 6 Путешествие 12 1 Введение лексики по теме «Путешествие». 1 2 «Когда музыка заканчивается…». Развитие умений просмотрового и изучающего чтения; расширение рецептивного вокабуляра. 1 3 Формирование навыков говорения по теме 1 заданий. Выполнение контрольных заданий. Выполнение заданий на повторение. Составление предложения с новой лексикой. Выполнение грамматических упражнений. Поисковое чтение, выделение главных фактов, составление коротких сообщений. Связное высказывание с опорой на вопросы. «Любимый музыкальный фестиваль». 4 Повторение грамматики. Косвенная речь – повествование и вопросы согласование /отсутствие согласования. 1 5 Повторение грамматики. Косвенная речь – просьба /приказ / предположение. 1 6 Повторение грамматики. Косвенная речь – глаголы для передачи косвенной речи. 1 7 Развитие навыков диалогической речи в коммуникативных ситуациях 1 8 Практическая грамматика – фразовые глаголы, сложные существительные, словообразование – приставочный способ. 1 9 Словообразование. Существительные, образованные словосложением и приставочным способом. 1 10 Отработка навыков говорения/ Фразы выражения 1 предпочтений. Синонимы – как способ избежать повторения. 11 Повторение лексико – грамматического материала по модулю 6. 1 12 Лексико – грамматический тест по модулю 6. 1 Модуль 7 Профессии 14 1 Введение и повторение лексики по теме «Профессии». 1 2 «Профессия твоей мечты». Отработка и формирование умений в чтении. 1 3 Формирование навыков говорения по теме «Профессия моей мечты». Доказательство 1 Выполнение заданий на закрепление грамматики. Выполнение лексических упражнений на базе тематического текста. Составление короткого сообщения по теме с опорой на вопросы. Чтение текста с выборочным пониманием нужной информации. Обмен мнениями по теме. Выражение своего мнения к прочитанному, используя речевые клише. Выполнение проектов. Понимание речи на слух и выполнение заданий. Выполнение контрольных заданий. Выполнение заданий на повторение. Составление предложения с новой лексикой. Выполнение грамматических упражнений. Поисковое чтение, выделение главных фактов, составление коротких сообщений. Связное высказывание с опорой на вопросы. Выполнение заданий на закрепление грамматики. идиомы из текста. 4 Повторение грамматики. Определяющие и не определяющие относительные предложения. 1 5 Пунктуация с относительными местоимениями. 1 6 Развитие навыков диалогической речи в коммуникативных ситуациях 1 7 «Беседа о профессии твоей мечты» с грамматикой модуля. 1 8 Отработка навыков аудирования «Лучшая работа 1 в мире» 9 Практическая грамматика – фразовые глаголы. 1 Активизация основных глаголов в упражнениях. 10 Практическая грамматика – easily confused words. 1 11 Отработка навыков говорения – сравнение / 1 противопоставление того, что делать после школы: остаться учиться дома или уехать в другой город. Преимущества и недостатки обоих решений. 12 Практика письма – формирование компетенции написания официального письма. 1 13 Повторение лексико – грамматического материала по модулю 7. 1 14 Лексико – грамматический тест по модулю 7. 1 ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ 4 1 Повторение. Схемы вопросов – условный диалог. 1 Критерии оценивания 2 Повторение – описание картинки (1 из 3). 1 Структура / план. Речевые средства для решения Выполнение лексических упражнений на базе тематического текста. Составление короткого сообщения по теме с опорой на вопросы. Чтение текста с выборочным пониманием нужной информации. Обмен мнениями по теме. Выражение своего мнения к прочитанному, используя речевые клише. Выполнение проектов. Понимание речи на слух и выполнение заданий. Выполнение контрольных заданий. Выполнение заданий на повторение. Составление предложения с новой лексикой. Выполнение грамматических упражнений. Поисковое чтение, выделение главных фактов, составление коротких сообщений. коммуникативной задачи. Критерии оценивания. 3 Повторение стратегии описания сходных элементов на 2 картинках.Повторение стратегии описания различий на 2 картинках. Критерии оценивания. 1 4 Повторения правил чтения. Критерии оценивания. 1 Всего: 102 Связное высказывание с опорой на вопросы. Выполнение заданий на закрепление грамматики. Выполнение лексических упражнений на базе тематического текста. Составление короткого сообщения по теме с опорой на вопросы. Чтение текста с выборочным пониманием нужной информации. Обмен мнениями по теме. Выражение своего мнения к прочитанному, используя речевые клише. Выполнение проектов. Понимание речи на слух и выполнение заданий. Выполнение контрольных заданий. Выполнение заданий на повторение. УЧЕТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С учетом рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ №17» (модуль «Школьный урок») воспитательный потенциал урока реализуется через: - установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; - побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; - привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; - использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; - применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; - включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; - организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; - инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. Выбор тех или иных форм и способов воспитательной работы на уроке учитель определяет самостоятельно в соответствии с целями и задачами урока.