Учебный план ВД ООО на 2025-2026

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»

Приложение к основной
общеобразовательной программе
основного общего образования МБОУ «СОШ №17»
(утверждена приказом директора МБОУ «СОШ №17»
от 29.08.2025 № 77/ОД)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №17»
На 2025-2026 учебный год
(основное общее образование)

Пояснительная записка
Под

внеурочной

деятельностью

понимается

образовательная

деятельность,

осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования.
Цели и задачи внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования:
Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования(личностных, метапредметных , предметных) обучающихся 5-9
классов.
Основными задачами являются:
- организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с
родителями, педагогами, сверстниками, старшими детьми;
- развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
- включение учащихся в разностороннюю деятельность;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
-формирование способностей к успешной социализации в обществе, воспитание
трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости
в достижении результата;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- формировании здорового образа жизни;
- создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных
программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время;
- совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования МБОУ «СОШ №17»:
1. Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической

направленности

«Разговоры

о

важном»

направлены

на

формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через
изучение центральных тем - патриотизм, гражданственность, историческое
просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:
-

Воспитание

активной

гражданской

позиции,

духовно-нравственное

и

патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- Совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений;
- Повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и
сохранению истории и культуры родного края, России;
- Развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- Формирование культуры поведения в информационной среде.
Информационно-просветительские занятия «Моя семья» для обучающихся 5 - 9
классов продиктовано важностью целенаправленной просветительской и воспитательной
деятельности, которая предполагает:
– осознание семьи и традиционных семейных отношений как ценности в жизни
современного человека;
– приобщение к системе традиционных духовно-нравственных ценностей;
– формирование у обучающихся культуры семейных отношений, уважения к
старшим поколениям;
– приобретение обучающимися опыта выстраивания моделей поведения и
межличностных отношений в семье, соответствующих принятым в российском обществе
традиционным духовно-нравственным ценностям.
Занятия предусматривают организацию разнообразной деятельности обучающихся
с целью применения получаемых знаний для анализа жизненных ситуаций и решения
проблем, возникающих в сфере семейных отношений. Приоритетное внимание в занятиях
придается современным научно - педагогическим подходам, которые обеспечивают
открытый диалог с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Новизна предлагаемого курса внеурочной деятельности заключается в том, что его
содержание предполагает:
– освоение обучающимися навыков и знаний в сфере семейных отношений, которые
пригодятся им в жизни, станут важным компонентом, влияющим на их дальнейшую
жизненную траекторию;
– рассмотрение семейной проблематики не только с точки зрения современных
научных позиций, но и с точки зрения ее ценностно-смыслового и эмоционального
восприятия обучающимися, а также их индивидуального жизненного опыта;
– развитие практических навыков и познавательных интересов обучающихся,
связанных с их ценностными установками на создание крепкой многодетной семьи и
моделями поведения в сфере реальных семейных отношений.
Целью курса является введение молодых людей в традиционную для нашего
Отечества систему семейных ценностей и формирование просемейных ценностно-

смысловых установок: брачности, многодетности, целомудрия. Изучение курса направлено
на формирование:
– четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы обучающиеся
связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;
– понимания обучающимися 5–9 классов особой значимости института семьи для
самосохранения и развития общества, сохранения исторической памяти и преемственности
поколений;
– ответственного и уважительного отношения обучающихся к старшему поколению,
к российским традиционным духовно-нравственным ценностям, 7 в том числе крепкой
семье, институту брака как союзу мужчины и женщины, рождению и воспитанию детей.
В рамках решения основных задач занятий должно быть обеспечено:
– ознакомление обучающихся с базовыми понятиями, раскрывающими смыслы,
ценности и нормы семейной жизни, освоение категорий и таксономии семейных терминов;
– формирование у молодых людей основных представлений о семейной жизни с позиции
психологии, культурологии и этики;
– осознание обучающимися системы российских семейных ценностей и принятие их
для построения собственной семьи в будущем;
– содействие подросткам в решении ими личных смысложизненных вопросов,
связанных с семейными отношениями;
– обеспечение осознания обучающимися своей гражданской и социальной
идентичности как граждан России и продолжателей традиций рода и семьи;
– содействие направленности обучающихся на создание крепкой, счастливой семьи,
снижение и предотвращение рисков на пути к ее созданию;
– ознакомление обучающихся со средствами решения семейных проблем;
– обучение основам психологической и духовно-нравственной безопасности в сфере
семейных отношений.
2. Внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей)

несовершеннолетних

обучающихся,

в

том

числе

предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
развитии.
3.

Внеурочную

удовлетворения

деятельность

образовательных

по

развитию

потребностей

и

личности,
интересов,

ее

способностей,
самореализации

обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе
волонтѐрство), включая общественно-полезную деятельность, профессиональные пробы,

развитие

глобальных

компетенций,

формирование

предпринимательских

навыков,

практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного
образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении;
4.

Внеурочную

деятельность,

направленную

на

реализацию

комплекса

воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в
том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с
учетом

историко-культурной

и

этнической

специфики

региона,

потребностей

обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5.

Внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение

учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.);
6.

Внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия

обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья
школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики
неуспеваемости,

профилактики

различных

рисков,

возникающих

в

взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся).

процессе

План внеурочной деятельности для 5-9 классов
Направление внеурочной
деятельности
1.Информационнопросветительские занятия
патриотической, нравственной
и экологической
направленности «Разговоры о
важном»

Название программы

класс

Разговоры о важном

5
1

6
1

7
1

8
1

9
1

5

«Моя семья»

1

0,5

0,5

0,5

0,5

3

2.По учебным предметам ООП Физика в задачах и
экспериментах

1

Мир химии
Практическое
обществознание
География в вопросах и
ответах
Математика важна,
математика нужна
Высокие технологии
(информатика)
Основы военной
подготовки для
обучающихся 8 классов
Спортивные игры
3.По развитию личности, её
способностей

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Туристический клуб
"Ориентир"
Театральная студия
"Сюрприз"
Россия – мои горизонты

Я, ты, он, она - вместе
целая страна
4.По реализации
Кто, если не Я
воспитательных мероприятий (волонтеры)
Моя Информационная
культура
5.По обеспечению учебной
Кадетское объединение
деятельности
"Служу России"
6.По обеспечению
«ЮИД»
благополучия детей
ОБЗР
Всего за неделю:
Количество учебных недель:
Всего часов за год:

Итого

1

1

2
1

1

1
1

1

1
1

1

1

4
1

2

2

1

1

1

1
3

1

1

1

5
34
170

5,5
34
187

7,5
34
255

6,5
34
221

6,5
34
221

31
1054


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».