Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Приложение к основной
общеобразовательной программе
основного общего образования МБОУ «СОШ №17»
(утверждена приказом директора МБОУ «СОШ №17»
от 29.08.2025 № 77/ОД)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №17»
На 2025-2026 учебный год
(основное общее образование)
Пояснительная записка
Под
внеурочной
деятельностью
понимается
образовательная
деятельность,
осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования.
Цели и задачи внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования:
Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования(личностных, метапредметных , предметных) обучающихся 5-9
классов.
Основными задачами являются:
- организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с
родителями, педагогами, сверстниками, старшими детьми;
- развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
- включение учащихся в разностороннюю деятельность;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
-формирование способностей к успешной социализации в обществе, воспитание
трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости
в достижении результата;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- формировании здорового образа жизни;
- создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных
программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время;
- совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования МБОУ «СОШ №17»:
1. Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры
о
важном»
направлены
на
формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через
изучение центральных тем - патриотизм, гражданственность, историческое
просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:
-
Воспитание
активной
гражданской
позиции,
духовно-нравственное
и
патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- Совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений;
- Повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и
сохранению истории и культуры родного края, России;
- Развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- Формирование культуры поведения в информационной среде.
Информационно-просветительские занятия «Моя семья» для обучающихся 5 - 9
классов продиктовано важностью целенаправленной просветительской и воспитательной
деятельности, которая предполагает:
– осознание семьи и традиционных семейных отношений как ценности в жизни
современного человека;
– приобщение к системе традиционных духовно-нравственных ценностей;
– формирование у обучающихся культуры семейных отношений, уважения к
старшим поколениям;
– приобретение обучающимися опыта выстраивания моделей поведения и
межличностных отношений в семье, соответствующих принятым в российском обществе
традиционным духовно-нравственным ценностям.
Занятия предусматривают организацию разнообразной деятельности обучающихся
с целью применения получаемых знаний для анализа жизненных ситуаций и решения
проблем, возникающих в сфере семейных отношений. Приоритетное внимание в занятиях
придается современным научно - педагогическим подходам, которые обеспечивают
открытый диалог с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Новизна предлагаемого курса внеурочной деятельности заключается в том, что его
содержание предполагает:
– освоение обучающимися навыков и знаний в сфере семейных отношений, которые
пригодятся им в жизни, станут важным компонентом, влияющим на их дальнейшую
жизненную траекторию;
– рассмотрение семейной проблематики не только с точки зрения современных
научных позиций, но и с точки зрения ее ценностно-смыслового и эмоционального
восприятия обучающимися, а также их индивидуального жизненного опыта;
– развитие практических навыков и познавательных интересов обучающихся,
связанных с их ценностными установками на создание крепкой многодетной семьи и
моделями поведения в сфере реальных семейных отношений.
Целью курса является введение молодых людей в традиционную для нашего
Отечества систему семейных ценностей и формирование просемейных ценностно-
смысловых установок: брачности, многодетности, целомудрия. Изучение курса направлено
на формирование:
– четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы обучающиеся
связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;
– понимания обучающимися 5–9 классов особой значимости института семьи для
самосохранения и развития общества, сохранения исторической памяти и преемственности
поколений;
– ответственного и уважительного отношения обучающихся к старшему поколению,
к российским традиционным духовно-нравственным ценностям, 7 в том числе крепкой
семье, институту брака как союзу мужчины и женщины, рождению и воспитанию детей.
В рамках решения основных задач занятий должно быть обеспечено:
– ознакомление обучающихся с базовыми понятиями, раскрывающими смыслы,
ценности и нормы семейной жизни, освоение категорий и таксономии семейных терминов;
– формирование у молодых людей основных представлений о семейной жизни с позиции
психологии, культурологии и этики;
– осознание обучающимися системы российских семейных ценностей и принятие их
для построения собственной семьи в будущем;
– содействие подросткам в решении ими личных смысложизненных вопросов,
связанных с семейными отношениями;
– обеспечение осознания обучающимися своей гражданской и социальной
идентичности как граждан России и продолжателей традиций рода и семьи;
– содействие направленности обучающихся на создание крепкой, счастливой семьи,
снижение и предотвращение рисков на пути к ее созданию;
– ознакомление обучающихся со средствами решения семейных проблем;
– обучение основам психологической и духовно-нравственной безопасности в сфере
семейных отношений.
2. Внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
в
том
числе
предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
развитии.
3.
Внеурочную
удовлетворения
деятельность
образовательных
по
развитию
потребностей
и
личности,
интересов,
ее
способностей,
самореализации
обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе
волонтѐрство), включая общественно-полезную деятельность, профессиональные пробы,
развитие
глобальных
компетенций,
формирование
предпринимательских
навыков,
практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного
образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении;
4.
Внеурочную
деятельность,
направленную
на
реализацию
комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в
том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с
учетом
историко-культурной
и
этнической
специфики
региона,
потребностей
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5.
Внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение
учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.);
6.
Внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья
школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики
неуспеваемости,
профилактики
различных
рисков,
возникающих
в
взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся).
процессе
План внеурочной деятельности для 5-9 классов
Направление внеурочной
деятельности
1.Информационнопросветительские занятия
патриотической, нравственной
и экологической
направленности «Разговоры о
важном»
Название программы
класс
Разговоры о важном
5
1
6
1
7
1
8
1
9
1
5
«Моя семья»
1
0,5
0,5
0,5
0,5
3
2.По учебным предметам ООП Физика в задачах и
экспериментах
1
Мир химии
Практическое
обществознание
География в вопросах и
ответах
Математика важна,
математика нужна
Высокие технологии
(информатика)
Основы военной
подготовки для
обучающихся 8 классов
Спортивные игры
3.По развитию личности, её
способностей
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Туристический клуб
"Ориентир"
Театральная студия
"Сюрприз"
Россия – мои горизонты
Я, ты, он, она - вместе
целая страна
4.По реализации
Кто, если не Я
воспитательных мероприятий (волонтеры)
Моя Информационная
культура
5.По обеспечению учебной
Кадетское объединение
деятельности
"Служу России"
6.По обеспечению
«ЮИД»
благополучия детей
ОБЗР
Всего за неделю:
Количество учебных недель:
Всего часов за год:
Итого
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
2
2
1
1
1
1
3
1
1
1
5
34
170
5,5
34
187
7,5
34
255
6,5
34
221
6,5
34
221
31
1054